Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.
Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
1 Орг. Момент
2 Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
(Выбегает баба-яга под музыку)
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
(Убегает баба-яга)
Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
3.Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон-зеленая фишка
Рыба-синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
- Встречаем печку
Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
(Выполнение задания, Идем дальше.)
Физминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
(Баба-яга выбегает под музыку)
- Отгадайте загадку
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Ск-ко звуков в слове? (4)
1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
- Работа в тетради
Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в зоопарк»
Цель:
- Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
- Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные.
- Закреплять названия животных, их детенышей. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.
- Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
- Развивать внимание, память, фантазию.
Оборудование и материалы к занятию: проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», игрушка пингвин.
Ход:
Дети выстраиваются по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости пингвиниха Зося со своим детенышем пингвиненком. Давайте поздороваемся.
Игра «Доброе утро»
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее, (трут)
А потом похлопаем дружнее – дружнее. (хлопают)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы! (руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались – пожелали здоровья и хорошего настроения. Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли. В нашем городе, к сожалению, нет зоопарка. Зося принесла нам фотографии зоопарка, где она живет. Вы хотите сегодня побывать в зоопарке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в зоопарк, давайте вспомним:
– Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите диких животных, которых вы знаете.
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь…
Мы осенним ясным днём,
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель включает проектор и вместе с детьми начинает просмотр фотографий животных. По ходу просмотра воспитатель беседует с детьми.
Примерные вопросы.
Вы знаете это животное? Как вы думаете, чем питается это животное? Как называются животные, которые питаются мясом? (хищники). Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные). Как зовут детеныша этого животного (птицы)? Как вы думаете, где живет это животное? Какое жилище у этого животного?
После фото обезьяны проводится игра.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
С визгом прыгают по веткам,
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы,
Ввысь взлетают …(Обезьяны)
Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьянка, макака, мартышка…)
Поиграем в игру “Мартышки”.
Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вы играли, как они называются? Давайте поблагодарим наших гостей за интересное путешествие и попрощаемся с ними.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Вы были молодцы.
Используемая литература:
- Аксакова О.В. Загадки про животных. Издательство: СловоГод: 2009.
Интернет-ресурсы:
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром -http://festival.1september.ru/articles/579941/
- Проектирование педагогической деятельности «Наши четвероногие питомцы» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/06/30/pedagogicheskiy-proekt-nashi-chetveronogie-pitomtsydlya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...