«Игрушка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов

Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов

Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом

Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания

Развивать умение работать командой

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igrushka.zip9.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Автор: Лукьянова Г.М.

Цель: 

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний

Задачи: 

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов

Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов

Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом

Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания

Развивать умение работать командой

Оборудование: 

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г, Р, У, Ш, К, А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме ННОД

- Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово - схема слова.

- Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит?  Вы должны будете выполнить семь  заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

- Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву - И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

- В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

- Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А.

- Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую  букву - Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

- Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь  карточками и проверите друг у друга

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву - Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

- А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды).

- Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая).

- Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками)

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву - У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

- Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание).

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву - Ш.

6. Шестое  задание «Придумай предложение»

- Следующим заданием будет «Составь предложение».

- Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту)

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое  задание «Слоговая таблица»

- В этом задание вы должны прочитать все слоги и составить все слова из слогов, которые здесь есть (КУКЛА, КОШКА, МОШКА, КОСА, САЛО, КОЛА - КУК КА КОШ ЛА МОШ СА КО ЛО).

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту)

После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую  букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

- А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК)

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог:

- Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

IV. Работа с семьей

Составить слова из слова ИГРУШКА, зарисовать слоговую и звуковую схему составленных слов ИГРУШКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...