Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Горяева Юлия Рашидовна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_druzhok.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Дружок».

Автор: Горяева Юлия Рашидовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка».

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения составлять целое из частей.

Оборудование: мольберт с магнитными буквами, видео-презентация, ноутбук, конверт с письмом, изображение собаки, схемы предложений, буквы – алфавит, на каждого ребенка конверт с квадратиками синего, красного и зелёного цветов, конверт с обозначениями – начало середина конец, мнемотаблицы с чистоговорками, рассказом о весне, стихом.

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, посмотрите, письмо. На конверте написано, «Детский сад «Чебурашка», детям подготовительной к школе группе.

 

 

Это письмо адресовано вам?

Да

 

Хотите узнать, кто и что нам пишет?

 

 

«Ребята, я ученик первого класса. Недавно я написал необычный рассказ про своего друга. И очень хочу, чтобы его напечатали в журнале «Лучший друг», но Вреднюга заколдовал некоторые слова. Я никак не могу их не напечатать, не написать. Узнать какое слово пропущено можно только тогда, когда вы выполните определенные задания. Помогите мне пожалуйста.»  

 

 

От кого же это письмо?

От ….

 

Зачем же он нам пишет?

Мальчик хочет , чтобы мы прочитали его необычный рассказ о друге

 

Чем необычен его рассказ?

Некоторые слова в нем можно узнать только выполнив задание

 

Вы готовы выполнить задания и узнать, что же зашифровал ученик в своем рассказе?

Но прежде, чем мы с вами начнем, давайте вспомним несколько чистоговорок.

Называют чистоговорки, изображенные на таблице.

Да

Основная часть

Тогда начнем читать. Рассказ о моем друге… Дружке. Ой, тут пропущено слово. Но, есть какая-та карточка. На ней что-то изображено. А что изображено вы узнаете, отгадав загадку.

Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко.

 Собака

 

Рассказ о моем друге собаке Дружке.

 

 

Дружок очень подвижный рыжий пёс. Каждый день, когда мы идем гулять, он бежит впереди меня. Спустившись с… этажа

 

 

Чтобы узнать на каком этаже живут друзья, нужно посчитать, сколько слогов в слове "собака".

 

 

Поставили руку под подбородок, произнесли слово со-ба-ка. Сколько раз подбородок коснулся руки?

Подбородок коснулся руки 3 раза

 

Сколько слогов в этом слове?

В слове 3 слога

 

Какой первый слог?

Со

 

Какой второй слог?

ба

 

Какой слог третий?

ка

 

На каком этаже живут друзья?

Друзья живут на 3 этаже

 

Вам понравилось играть со словами?

Вот следующее слово: друг, мальчик, поводок

Спустившись с 3 этажа Дружок выбегает на улицу и, весело виляя хвостом, ждет меня. Затем мы отправляемся в парк.

 

 О том, что друзья видят в парке, можно узнать, отгадав, что изображено на доске. Эти схемы оставил нам первоклассник.

1. |___   ___     .

2. |___    ___  ___  .

3. |___    ___  ___   ___   .

Воспитатель: скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что мы ставим в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания еще ставятся в конце предложения (?!)

 

В парке друзья играют с другими собаками и их хозяевами, бегают и прыгают.

 

Физминутка

Давайте мы с вами тоже немного отдохнем и поиграем.

 

 

Сейчас, я буду называть звук, а вы, если услышите звук, который есть в вашем имени, присядете. Будьте внимательны.

Услышав нужный звук приседают.

 

Продолжим читать рассказ. Вдоволь наигравшись, мы возвращаемся домой по одной из двух дорог, ведущих к нашему дому. Дружок бежит впереди, а я иду за ним, стараясь не отставать.

 

 

Чтобы узнать какой дорогой идут друзья домой вам нужно составить при помощи квадратиков схему слова собака. 

 

 

Напомните, что обозначает красный квадратик?

гласный звук

 

Что обозначает синий?

Твердый согласный звук

 

Что обозначает зеленый?

Мягкий согласный звук

 

Возьмите конвертики с квадратиками и выложите схему слова собака.

Выкладывают схему слова

 

Почему первый квадратик у вас синий?

Потому, что звук согласный, твердый.

 

Что вы можете сказать про звук б?

Он согласный твердый.

 

Какой последний звук в слове? Какой он?

Звук а, он гласный.

 

Мы получили 1 дорожку, по которой друзья могут пойти домой. Чтобы узнать, как еще друзья могут пойти в парк, выложите схему слова Дружок.

 

 

Почему первым вы выложили синий квадратик?

Потому, что он согласный твёрдый.

 

Какой звук второй?

Гласный твёрдый р.

 

На каком месте гласный звук у?

на 3 месте

 

Мы получили 2 дорожки.

 

 

Ребята, слушайте, мне кажется тут есть еще одна ошибка.

Друзья идут фонтана мимо. Затем проходят кирпичный дом. Выглянуло солнце потому, что стало тепло.

 

 

 

Во дворе Дружок  ждет своего хозяина и они вместе возвращаются домой.

 

 

Дружок очень любит гулять, особенно …(время года).

А в какое время года он любит гулять, нам подскажет таблица, по которой вы легко сможете составит рассказ.

Составление описательного рассказа о весне и ее признаках по мнемотаблице, состоящего из 12 предложений.

Подведение итогов

Вам понравился рассказ, который прислал нам первоклассник?

Да

 

Какие задания вам пришлось выполнять, чтобы восстановить рассказ?

Считать количество слогов в слове, соединять точки, составлять схемы слов, составлять рассказ по таблице.

 

Что показалось вам самым трудным?

Ребята, а вы хотели бы сделать ещё одно доброе дело?

Тогда я хочу пригласить вас на следующей неделе в контактный зоопарк, где мы с вами сможем не только полюбоваться разными животными, но и покормить их, а так же узнать о них много новых интересных фактов.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...