Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_druzhok.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Дружок».
Автор: Горяева Юлия Рашидовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка».
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .
3. Учить детей определять место звука в слове
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Формировать умения составлять целое из частей.
Оборудование: мольберт с магнитными буквами, видео-презентация, ноутбук, конверт с письмом, изображение собаки, схемы предложений, буквы – алфавит, на каждого ребенка конверт с квадратиками синего, красного и зелёного цветов, конверт с обозначениями – начало середина конец, мнемотаблицы с чистоговорками, рассказом о весне, стихом.
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, посмотрите, письмо. На конверте написано, «Детский сад «Чебурашка», детям подготовительной к школе группе. |
|
| Это письмо адресовано вам? | Да |
| Хотите узнать, кто и что нам пишет? |
|
| «Ребята, я ученик первого класса. Недавно я написал необычный рассказ про своего друга. И очень хочу, чтобы его напечатали в журнале «Лучший друг», но Вреднюга заколдовал некоторые слова. Я никак не могу их не напечатать, не написать. Узнать какое слово пропущено можно только тогда, когда вы выполните определенные задания. Помогите мне пожалуйста.» |
|
| От кого же это письмо? | От …. |
| Зачем же он нам пишет? | Мальчик хочет , чтобы мы прочитали его необычный рассказ о друге |
| Чем необычен его рассказ? | Некоторые слова в нем можно узнать только выполнив задание |
| Вы готовы выполнить задания и узнать, что же зашифровал ученик в своем рассказе? Но прежде, чем мы с вами начнем, давайте вспомним несколько чистоговорок. | Называют чистоговорки, изображенные на таблице. Да |
Основная часть | Тогда начнем читать. Рассказ о моем друге… Дружке. Ой, тут пропущено слово. Но, есть какая-та карточка. На ней что-то изображено. А что изображено вы узнаете, отгадав загадку. Если видит – там чужой, | Собака |
| Рассказ о моем друге собаке Дружке. |
|
| Дружок очень подвижный рыжий пёс. Каждый день, когда мы идем гулять, он бежит впереди меня. Спустившись с… этажа |
|
| Чтобы узнать на каком этаже живут друзья, нужно посчитать, сколько слогов в слове "собака". |
|
| Поставили руку под подбородок, произнесли слово со-ба-ка. Сколько раз подбородок коснулся руки? | Подбородок коснулся руки 3 раза |
| Сколько слогов в этом слове? | В слове 3 слога |
| Какой первый слог? | Со |
| Какой второй слог? | ба |
| Какой слог третий? | ка |
| На каком этаже живут друзья? | Друзья живут на 3 этаже |
| Вам понравилось играть со словами? Вот следующее слово: друг, мальчик, поводок Спустившись с 3 этажа Дружок выбегает на улицу и, весело виляя хвостом, ждет меня. Затем мы отправляемся в парк. |
|
О том, что друзья видят в парке, можно узнать, отгадав, что изображено на доске. Эти схемы оставил нам первоклассник. 1. |___ ___ . 2. |___ ___ ___ . 3. |___ ___ ___ ___ . Воспитатель: скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что мы ставим в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания еще ставятся в конце предложения (?!) | ||
| В парке друзья играют с другими собаками и их хозяевами, бегают и прыгают. |
|
Физминутка | Давайте мы с вами тоже немного отдохнем и поиграем. |
|
| Сейчас, я буду называть звук, а вы, если услышите звук, который есть в вашем имени, присядете. Будьте внимательны. | Услышав нужный звук приседают. |
| Продолжим читать рассказ. Вдоволь наигравшись, мы возвращаемся домой по одной из двух дорог, ведущих к нашему дому. Дружок бежит впереди, а я иду за ним, стараясь не отставать. |
|
| Чтобы узнать какой дорогой идут друзья домой вам нужно составить при помощи квадратиков схему слова собака. |
|
| Напомните, что обозначает красный квадратик? | гласный звук |
| Что обозначает синий? | Твердый согласный звук |
| Что обозначает зеленый? | Мягкий согласный звук |
| Возьмите конвертики с квадратиками и выложите схему слова собака. | Выкладывают схему слова |
| Почему первый квадратик у вас синий? | Потому, что звук согласный, твердый. |
| Что вы можете сказать про звук б? | Он согласный твердый. |
| Какой последний звук в слове? Какой он? | Звук а, он гласный. |
| Мы получили 1 дорожку, по которой друзья могут пойти домой. Чтобы узнать, как еще друзья могут пойти в парк, выложите схему слова Дружок. |
|
| Почему первым вы выложили синий квадратик? | Потому, что он согласный твёрдый. |
| Какой звук второй? | Гласный твёрдый р. |
| На каком месте гласный звук у? | на 3 месте |
| Мы получили 2 дорожки. |
|
| Ребята, слушайте, мне кажется тут есть еще одна ошибка. Друзья идут фонтана мимо. Затем проходят кирпичный дом. Выглянуло солнце потому, что стало тепло.
|
|
| Во дворе Дружок ждет своего хозяина и они вместе возвращаются домой. |
|
| Дружок очень любит гулять, особенно …(время года). А в какое время года он любит гулять, нам подскажет таблица, по которой вы легко сможете составит рассказ. | Составление описательного рассказа о весне и ее признаках по мнемотаблице, состоящего из 12 предложений. |
Подведение итогов | Вам понравился рассказ, который прислал нам первоклассник? | Да |
| Какие задания вам пришлось выполнять, чтобы восстановить рассказ? | Считать количество слогов в слове, соединять точки, составлять схемы слов, составлять рассказ по таблице. |
| Что показалось вам самым трудным? Ребята, а вы хотели бы сделать ещё одно доброе дело? Тогда я хочу пригласить вас на следующей неделе в контактный зоопарк, где мы с вами сможем не только полюбоваться разными животными, но и покормить их, а так же узнать о них много новых интересных фактов. | Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...