Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронина Ольга Владимировна

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место, рисовать дорожки двумя пальцами. Воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_belochke2_ml.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе:

«В гости к белочке». (2021-2022г.)

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место, рисовать дорожки двумя пальцами. Воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал: Демонстрационный: елочка,  игрушки (зайчик, лисичка, медвежонок, белочка).Раздаточный: Крупные бусины из цветных макарон, яркие шнурки, 2 корзинки с фасолью, 2 чашки, 2 подноса с песком для игры «Дорожки», цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Педагог с детьми заходит в группу. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

- Белочка пригласила меня на праздник – день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к белочке на праздник  без подарка?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем для белочки новые, красивые бусы!»

Игра «Бусы для белочки» (нанизывание цветных макарон на шнурки).

Дети делают бусы и отдают зайчику.

2. Педагог обращает внимание детей на другую игрушку – медведя. «Давайте, поиграем с медвежонком!» – говорит педагог. Проводится пальчиковая игра «Дикие животные»:

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

Вращают большим пальцем.(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

3. Педагог говорит детям, что к белочке на день рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Поможем нашим зверям пройти по дорожкам. Для этого необходимо на подносе с песком сделать при помощи пальцев следы – дорожки. Проводится игра «Дорожки».

4. Педагог обращает внимание детей на две корзиночки с фасолью,которые обнаружили звери  под кустом. - Хотите с ними поиграть?

Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается в отдельные чашки. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от чашек. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят фасоль из чашек в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свою чашку и наполнит корзину, не потеряв ни одной фасоли.

5. Собрались все звери  у белочки в гостях и стали веселиться. Педагогпредлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

В конце занятия белочка приглашает всех зверей к столу.

 Педагог: Ребята! Белочка говорит вам спасибо , что вы помогли зверятам собраться, поиграли с ними и приготовила и вам угощения (раздают конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

План-конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...