"Красная шапочка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогоого занятия по обучению грамоте | 131.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Красная шапочка и серый волк.
Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы.
Задачи:
Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
Упражнять в умении соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Воспитывать любознательность, навыки самооценки.
Оборудование: Корзинка с пирожками, корзинка с заданиями, мяч, карточки с заданиями, ноутбук, проектор, Красная шапочка (кукла из театра)
Ход занятия:
1. Мотивация: Красная шапочка несла бабушке пирожки, а злой волк забрал все пирожки и не отдаст, пока Красная шапочка не выполнит задания, которые волку дали в лесном детском саду. Но бедная девочка не ходит в детский сад и не знает, как выполнить их. Она пришла к нам в сад, может мы поможем?
2.Дыхательная гимнастика: А пирожки были горячие. Давайте подуем на пирожок.
3.Артикуляционная гимнастика: Пирожки были очень вкусные. Покажите, какие.
4.первое задание: д/и «Не ошибись»
- Я буду называть звуки. Если гласный, вы покажите красный цвет, если согласный – синий.
5.задание: д/и «Придумай слово»
я буду бросать вам мяч и называть звук, вам нужно будет ловить мяч и придумывать слово на этот звук.
6. задание д/з «Раздели слова на слоги» (волк, масло, пирожки, гриб, корзинка)
7. задание: д/и «Цепочка слов»
Нужно соединить слова так, чтобы последний звук был первым звуком следующего слова.
Физминутка (ноутбук) видеозарядка
Следующее задание будет на карточках.
п/г «Мы капусту рубим»
8.задание (карточки)«Найди место звука в слове»
9. Задание: (карточки) «Звуковой анализ слов»
10 Итог занятия: Мы с вами выполнили все задания волка. Давайте заглянем в корзинку, может волк вернул пирожки. ( в корзине пирожки)
Молодцы, ребята. Какое задание было самое трудное? А какое лёгкое.
Красная шапочка говорит вам спасибо. Ей нужно спешить к бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красная шапочка"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...
Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"
Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...