Конспект занятия в средней группе по развитию речи .
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Ход занятия
В: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А на чём мы туда поедем , догадайтесь сами.
(звучит гудок паровоза, дети отгадывают)
Правильно, тогда в путь.
(физкультминутка –« едет едет паровоз»)
Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Д: в лес
В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи .
Ход занятия
В: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А на чём мы туда поедем , догадайтесь сами.
(звучит гудок паровоза, дети отгадывают)
Правильно, тогда в путь.
(физкультминутка –« едет едет паровоз»)
Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Д: в лес
В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.
В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)
Ребята, а вы узнали какие это сказки?
Д: «Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
В: Молодцы!
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.
(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)
Что же это за сказка?
Д: Два жадных медвежонка
В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои?
Д: Медвежата
В: Сколько медвежат?
Д: Двое
В: Какие они?
Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые
В:Кто еще есть в сказке?
Д: лиса
В: А какая лиса в сказке?
Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка
В:Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Д : потому что они были жадными и глупыми.
В: Почему они были жадными?
Д: Они не могли поделить сыр
В :Как они были наказаны за жадность?
Д : Они остались голодными.
В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Д: Они не будут больше жадничать
В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
Давайте и мы все превратимся в медвежат
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.
(ответы детей)
В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
Д: Вторая
В: Почему вы так думаете?
Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.
В:Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:
(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)
-Жадный платит дважды.
-Всякий человек в деле познается
-Жизнь дана на добрые дела
В: Давайте повторим пословицы.
Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)
В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.
Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.
В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.
И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?
В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому-
Честно, ребята, скажу-
С жадными
Я никогда
Не дружу.
Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках и поехали.
Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (конфетки в виде малинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"
Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия по конструированию и развитию речи
Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего разв...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....