Конспект занятия по конструированию и развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Воронкина Валентина Петровна

 

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.

Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего развития» детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать детей в «строительстве» вокзала; активизировать пассивный словарь; умственную деятельность (когнитивную).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.

Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего развития» детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать детей в «строительстве» вокзала; активизировать пассивный словарь; умственную деятельность (когнитивную).

Методические приемы: толкование, вопросы к детям, рассматривание. Материал: 1) деревянный и пластмассовый строительные наборы;

  1. паровозики;
  2. фигуры человечков;
  3. демонстрационный стол;
  4. картинки различных зданий.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, перед демонстрационным столом.

Воспитатель: «Дети, к нам на поезде должны приехать гости, а куда прибывает поезд?»

Дети не могут назвать и воспитатель показывает им рисунок вокзала.

  1. Что это?
  2. Это вокзал.
  3. Вокзал, - повторяют дети.
  4. Вы ездили на поезде?

-Да.

  1. В поезде можно спать, играть, кушать. Кто построил наш садик, ваш дом, вокзал, магазин? Люди какой профессии сделали эти здания?
  2. Строители! - Говорит воспитатель после паузы. Дети повторяют это слово.

Воспитатель помогает детям вспомнить, что и они умеют строить из песка, из кубиков.

  1. А кто работает с детьми в садике?
  2. Воспитатели.
  3. Да, я - воспитатель. Моя профессия - воспитатель.
  4. А кто вас лечит?
  5. Врач
  6. А кто варит еду в садике?
  7. Повара (говорит воспитатель).

Если дети не могут назвать эти профессии, педагог подсказывает.

А сейчас приготовим строительный материал для постройки «вокзала».

Дети с воспитателем приносят детали и кладут на стол.

Воспитатель обговаривает каждое свое действие. Например, сначала я кладу самые большие детали: кубики, цилиндры. Повыше - кирпичики, перекладины, призмы. Вокзал готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Комплексное занятие по конструированию и развитию речи по теме "Стрекоза" во 2й младшей группе.

Конструирование из подручного материала, дополнительная информация о насекомом даёт заряд к познанию и желанию сделать простое своими руками....

Конспект НОД по конструированию и развитию речи "Городские здания"

конспект интегрированного занятия по конструированию деревянным конструктором и развитию речи в старшей группе по программе Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...