Конспект занятия по конструированию и развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.
Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего развития» детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать детей в «строительстве» вокзала; активизировать пассивный словарь; умственную деятельность (когнитивную).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_i_razvitiyu_rechi_poznavatelnaya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.
Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего развития» детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать детей в «строительстве» вокзала; активизировать пассивный словарь; умственную деятельность (когнитивную).
Методические приемы: толкование, вопросы к детям, рассматривание. Материал: 1) деревянный и пластмассовый строительные наборы;
- паровозики;
- фигуры человечков;
- демонстрационный стол;
- картинки различных зданий.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, перед демонстрационным столом.
Воспитатель: «Дети, к нам на поезде должны приехать гости, а куда прибывает поезд?»
Дети не могут назвать и воспитатель показывает им рисунок вокзала.
- Что это?
- Это вокзал.
- Вокзал, - повторяют дети.
- Вы ездили на поезде?
-Да.
- В поезде можно спать, играть, кушать. Кто построил наш садик, ваш дом, вокзал, магазин? Люди какой профессии сделали эти здания?
- Строители! - Говорит воспитатель после паузы. Дети повторяют это слово.
Воспитатель помогает детям вспомнить, что и они умеют строить из песка, из кубиков.
- А кто работает с детьми в садике?
- Воспитатели.
- Да, я - воспитатель. Моя профессия - воспитатель.
- А кто вас лечит?
- Врач
- А кто варит еду в садике?
- Повара (говорит воспитатель).
Если дети не могут назвать эти профессии, педагог подсказывает.
А сейчас приготовим строительный материал для постройки «вокзала».
Дети с воспитателем приносят детали и кладут на стол.
Воспитатель обговаривает каждое свое действие. Например, сначала я кладу самые большие детали: кубики, цилиндры. Повыше - кирпичики, перекладины, призмы. Вокзал готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"
Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....
Комплексное занятие по конструированию и развитию речи по теме "Стрекоза" во 2й младшей группе.
Конструирование из подручного материала, дополнительная информация о насекомом даёт заряд к познанию и желанию сделать простое своими руками....
Конспект НОД по конструированию и развитию речи "Городские здания"
конспект интегрированного занятия по конструированию деревянным конструктором и развитию речи в старшей группе по программе Крыловой "Детский сад - Дом радости"...
Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"
Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...