Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Знакомство со звуком Ц и буквой , которая ему соответствует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема: «Звук [Ц]. Буква Ц»
Цели: знакомство детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха;
Задачи:научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.
Оборудование: буква Ц большого формата, карточки со слогами (у, ли, ца, ли,цо, ку, ри, ца,си, ни, ца, па, лец), карточки на каждого ребёнка со словами, в которых пропущена буква Ц ( зай_ы, ов_а, гусени_а, _ирк, птене_), предметные картинки на каждого ребёнка со звуком Ц, разрезные азбуки, ручки.
Дерево с заданиями, аудиозапись с шумом леса, курица с цыплятами, звук Ц, картинки со звуком в начале, середине и конце слова, буквы Ц, А, О, У, Е, И, Ы, синие карточки.
Ход занятия
Организационный момент.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
«Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром».
Сядет на стульчик тот, кто назовет первый звук своего имени. (Дети по порядку называют свое имя и первый звук в нем. Кто правильно назвал садится на стульчик)
Посмотрите внимательно и скажите, сейчас у нас занятие (Читают дети)
C г Тр У а П м Е о Н т Ь ы КИ
II. Формирование темы и цели урока.
– Слушаем внимательно, работаем старательно, но, а если кто-то шумит и мешает, что ему говорят? «Цыц»
– Как лошадка копытцами стучит? (Цок – цок)
Ребята, отгадайте загадку:
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
– Как мы позовём цыплят? (Цып – цып)
– Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, я думаю, вы догадались с каким. Помогите мне, пожалуйста, назвать тему занятия
(Звук [ц] и буква, которая его обозначает.)
– Цель нашего занятия познакомиться со звуком [ц] и буквой, которая его обозначает, учиться читать слоги и слова с новой буквой.
- А кто мама цыплят?
Дети: курица.
- 1. Курица приготовила вам сказку? Хотите послушать? А может кто нам ее прочтет?
Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».
- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.
Итак, отправляемся в путь. (Звучит тихая мелодия леса, воспитатель снимает ткань с дерева, на котором висят листочки с заданиями)
1. Загадывание загадок
1.На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
На гору бегом,
С горы кувырком. (заяц)
Был белый дом, чудесный дом
Вдруг что-то застучало в нем.
Разбился домик и оттуда живое выбежало чудо. (Цыпленок)
Да конца, два кольца
Посередине гвоздик... (ножницы)
(Выставить картинки отгадки. Спросить у ребят догадываются они что будем изучать на занятии. С какой буквой будем продолжать знакомиться)
2. Произнесите правильно звук Ц.
Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.
В: - Дети, а какую характеристику звуку [Ц] мы можем дать (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
А теперь попробуйте назвать слова, где звук [ц] был бы мягким.
(Дети называют слова.)
– Не получается? Я тоже не знаю слов, где звук [ц] был бы мягким.
– Какой мы можем сделать вывод? (Звук [ц] всегда только твёрдый.)
– Итак, звук [ц] согласный, глухой и всегда твёрдый.
Чтение стихотворения.
– Белая цапля над полем летала,
Будто бы букву изображала.
[2]
– Буква называется «Це».
Сильных крыльев взмах,
И цапля в облаках. (рисунок на доске)
– Прочитаем слоги.
(Читает стихотворение подготовленный ученик)
Букв не мало, мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
В середине и в конце.
3. Повторение слоговой цепочки на пано за воспитателем
Повторяйте за мной:
ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ
АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ
4.Повторяем чистоговорки
Це-це-це, це-це-це: цыплёнок дремлет на крыльце.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо: Царапыч вышел на крыльцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу: Царапыч ходит по крыльцу.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца: не тронь, Царапыч, молодца!
Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.
Ец-ец-ец, ец-ец-ец: цыплёнок просто молодец!
5. Закончить слова слогом ЦА.
А теперь, я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА), страни(ЦА), части(ЦА), табли(ЦА),тепли(ЦА)
Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.
6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.
А теперь, давайте составим предложения со словами-отгадками.
Дети составляют предложения.
7. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам, вывешенными на панно.
(огурец, цыпленок , гусеница, цапля, цветок и картинки без заданного звука)
Динамическая пауза
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не пускать.
И не падать, не качаться,
за соседа не держаться (сначала на одной, потом на другой ноге)
8.Определение нахождение звука в слове.
(воспитатель просит детей взять под стульчиками синие карточки)
-А теперь, ребятки, я буду называть вам слова, а вы, если услышите звук Ц, поднимаете карточку, а если этого звука в слове нет, то карточку поднимать не нужно.
Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем
8. Составление схемы слова курица, волчица, лисица
-Давайте составим схему слова курица
Дети делают звуко-слоговой анализ слова.
9. Вставьте букву Ц и прочитайте слово:
кон_ерт сини_а
кури_а молоде_
_ыплёнок огуре_
Звучит музыка ветра, воспитатель привлекает внимание детей к корзине с цыплятами за деревом.
-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.
Дети относят цыплят курице.
9. Итог занятия.
Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!
Воспитатель раздает детям сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...