Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема:Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель ООД: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta.knyazeva.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Князева М.А. Дата 18.04.2019 г.
ОО Речевое развитие Раздел Обучение грамоте Возрастная группа 6-7 лет
Тема Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель ООД: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте
Задачи ООД: Образовательные: - Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие), подбирать к звуковым схемам слова;
- Совершенствовать фонематический слух: через выделения звука в слове, определения его места;
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений.
Развивающие: - Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
- Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Тип: Итоговое
Оборудование: мультимедийные оборудование (колибри), мультимедийный экран с проектором, презентация.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный 1 мин. | Дети проходят на ковер. Встают полукругом. В:Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии. | Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Групповая | Игровой Словесный | Игровая Коммуникативная | СКР | Воспитанники готовы к совместной деятельности, с интересом ожидают начала игры. | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. | Коммуникативная Игровая | Мультимедийный экран с проектором |
2. Мотивационный 2 мин. | Против команды знатоков играют жители Сказочной страны, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры.
| Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. | Групповая | Игровой Словесный | СКР ПР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности | Проявляют положительные эмоции при физической активности | Коммуникативная Игровая | Мультимедийный экран с проектором | |
3. Основной 22 мин. | 1 раунд Ребёнок вращает волчок. конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки? Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки? (Лиса) Посмотрите, перед вами (схема-картинка) Кто это? Сколько слогов в слове лиса. Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса? Какой второй звук? Третий звук? Четвертый звук? Итак, какие бывают звуки? Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки? | Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие) | Совместная Групповая Индивидуальная | НаглядныйИгровой Словесный | Игровая Речевая Коммуникативная | ПР СКР | Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли. Проявление инициативы | Информационно-коммуникативная Игровая | мультимедийный экран с проектором |
4. Физминутка 2 мин. | 2 раунд Стрелка остановилась на конверте с № 2 Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем Задание от Карлсона: Определите последний звук, дайте характеристику звуку в слове (раздаются картинки каждому ребенку) Слова: бант ([Т] – согласный, твёрдый); чайник ([К] – согласный, твёрдый, );трава ([A] – гласный); заяц ([Ц] - согласный, твёрдый ); дом (М)- согласный, твёрдый ); дети (И)- гласный); Банка (А)-гласный); Сыр (Р)- согласный, твёрдый; автобус (С)- согласный, твёрдый );Лев – (В) согласный, твёрдый ) Дети называют слова, определяют последний звук, дают характеристику последнему звуку. 3 раунд Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки. Интерактивная игра «Делим слова на слоги» Раунд 4 (Выставляется скрипичный ключ) Музыкальная пауза «Капитан Краб» | Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память | Групповая Совместная Групповая Индивидуальная Групповая | Игровой Словесный НаглядныйИгровой Словесный Игровой | Игровая Речевая Коммуникативная Игровая | СКР ПР ПР СКР ФР | Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли. Проявление инициативы Проявляют положительные эмоции при физической активности | Коммуникативная Игровая Информационно-коммуникативная Игровая | Мультимедийный экран с проектором, Картинки со словами Мультимедийные оборудование «Колибри» Мультимедийный экран с проектором |
5 раунд Стрелка остановилась на конверте с № 5. В: Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Ответы детей Петушок посылает нам задания Дорогие знатоки! Произведите звуковой анализ слов: лес, роза, слон, луна, кит. Детям выдаются карточки , фишки.
6 раунд Стрелка остановилась на конверте с № 4. (выносится черный ящик, внутри лежит хрустальная туфелька) Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка) Воспитатель. Посмотрите (достаю из черного ящика туфельку) Дети. Туфелька. В: Какой героине сказки, принадлежат этот предмет? Ответы детей (Золушке) В: играет, Золушка против знатоков Золушка. Уважаемые знатоки! А теперь придумайте про меня предложения по заданным схемам (Схемы из 2,3,4 слов раскладываются по одной на три стола, по три ребенка подходят к каждому столу, придумывают предложения согласно выбранной схеме) | Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений. | Совместная Групповая Индивидуальная Совместная Групповая | НаглядныйИгровой Словесный НаглядныйИгровой Словесный | Речевая Коммуникативная Речевая Коммуникативная | СКР ПР ПР СКР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. | Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Владение разными формами и видами игр. Проявление любознательности . | Коммуникативная Игровая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная | Карточки, фишки Мультимедийные оборудование «Колибри» Схемы предложений | |
5.Заключительный Рефлексия. 2 мин. | В: Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?» В какую игру мы играли? (Мы играли в игру «Что? Где? Когда?») | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач. | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР | Дети обладают определенными знаниями и умениями, соответственно возрасту, которые реализуются в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. | Игровая Информационно-коммуникативная | Медали «Самый умный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...