Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Князева Марина Андреевна

Тема:Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  Цель ООД:   Закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta.knyazeva.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Князева М.А.                  Дата    18.04.2019 г.

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Обучение грамоте                Возрастная группа  6-7 лет

Тема  Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»            

Цель ООД:   Закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте

Задачи ООД:  Образовательные:   -   Закреплять умение  детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной                      характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие), подбирать к звуковым схемам слова;

                                                              - Совершенствовать фонематический слух: через выделения звука в слове, определения его места;

                                                              - Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

                                                             - Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений.

                           Развивающие:          - Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

                                              - Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

                          Воспитательные:        - Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Тип:  Итоговое

Оборудование: мультимедийные оборудование (колибри), мультимедийный экран с проектором, презентация.

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 1 мин.

Дети проходят на ковер. Встают полукругом.

В:Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

СКР

Воспитанники готовы к совместной деятельности, с интересом ожидают начала игры.

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Игровая

Мультимедийный экран с проектором

2. Мотивационный

         2 мин.

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры.

 

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Групповая

Игровой

Словесный

СКР

ПР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проявляют положительные эмоции при физической активности 

Коммуникативная

Игровая

Мультимедийный экран с проектором

3. Основной

  22  мин.

1  раунд

Ребёнок вращает волчок.

конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?

Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц.

Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки? (Лиса)

Посмотрите, перед вами (схема-картинка) Кто это? Сколько слогов в слове лиса.

Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса? Какой второй звук? Третий звук? Четвертый звук?

Итак, какие бывают звуки? Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки?

Закреплять умение  детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной                      характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

Совместная

Групповая

Индивидуальная

НаглядныйИгровой

Словесный

Игровая

Речевая

Коммуникативная

ПР

СКР

Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли.

Проявление инициативы

Информационно-коммуникативная

Игровая

мультимедийный экран с проектором

4. Физминутка

2 мин.

2  раунд

Стрелка остановилась на конверте с № 2

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем

 Задание от Карлсона: Определите последний звук,  дайте характеристику звуку в слове (раздаются картинки каждому ребенку) Слова: бант ([Т] – согласный, твёрдый);  чайник ([К] –  согласный, твёрдый, );трава ([A] – гласный); заяц  ([Ц] - согласный, твёрдый ); дом (М)- согласный, твёрдый ); дети (И)- гласный); Банка (А)-гласный); Сыр (Р)- согласный, твёрдый; автобус (С)- согласный, твёрдый );Лев – (В) согласный, твёрдый )

Дети называют слова, определяют последний звук, дают характеристику последнему  звуку.

3 раунд

Стрелка остановилась на конверте с № 3.

 Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки. Интерактивная игра «Делим слова на слоги»

 Раунд 4

(Выставляется скрипичный ключ)

Музыкальная пауза «Капитан Краб»

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память

Групповая

Совместная

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Игровой

Словесный

НаглядныйИгровой

Словесный

Игровой

Игровая

Речевая

Коммуникативная

Игровая

СКР

ПР

ПР

СКР

ФР

Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли.

Проявление инициативы

Проявляют положительные эмоции при физической активности 

Коммуникативная

Игровая

Информационно-коммуникативная

Игровая

Мультимедийный экран с проектором,

Картинки со словами

Мультимедийные оборудование «Колибри»

Мультимедийный экран с проектором

5 раунд    

Стрелка остановилась на конверте с № 5.

В: Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Ответы детей

Петушок посылает нам задания

Дорогие знатоки! Произведите звуковой анализ слов: лес, роза, слон, луна, кит.

Детям выдаются карточки , фишки.

 

6 раунд

Стрелка остановилась на конверте с № 4. (выносится черный ящик, внутри лежит хрустальная туфелька)

Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)

Воспитатель. Посмотрите (достаю из черного ящика туфельку)

Дети. Туфелька.

В: Какой героине сказки,  принадлежат этот предмет?

Ответы детей (Золушке)

В: играет, Золушка против знатоков        

Золушка. Уважаемые знатоки! А теперь придумайте про меня предложения по заданным схемам (Схемы из 2,3,4 слов раскладываются по одной на три стола, по три ребенка подходят к каждому столу, придумывают предложения согласно выбранной схеме)

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости

Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений.

Совместная

Групповая

Индивидуальная

Совместная

Групповая

НаглядныйИгровой

Словесный

НаглядныйИгровой

Словесный

Речевая

Коммуникативная

Речевая

Коммуникативная

СКР

ПР

ПР

СКР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Открытость новому, то есть проявляется желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Владение разными формами и видами игр.

Проявление любознательности

.

Коммуникативная

Игровая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Карточки, фишки

Мультимедийные оборудование «Колибри»

Схемы предложений

5.Заключительный

Рефлексия.

 2 мин.

В: Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?»
Счёт  6:0 в пользу знатоков. Молодцы!

В какую игру мы играли? (Мы играли в игру «Что? Где? Когда?»)
Кто играл против нас? (Против нас играли сказочные герои?)
Какие бывают звуки?
Какое задание было у Золушки? (составляли предложения по предложенным схемам со словом « Золушка») В:
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». 

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач.

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

Дети обладают определенными знаниями и умениями, соответственно возрасту,  которые реализуются в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Игровая

Информационно-коммуникативная

Медали «Самый умный»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...