«Задание Волшебника»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по подготовке детей обучению грамоте.Обобщение и закепление знаний, умений и навыков,  полученных ранее на занятиях по подготовке обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте

«Задание Волшебника»

Цель:

Закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения из заданного слова. Продолжать развивать мелкую и общую моторику

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и речь детей, коммуникативность,  память.

Воспитательные задачи: Создать хорошее настроение, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Психологическое упражнение «Уяна саба кунеш»

2. На телефон приходит  голосовое послание волшебника

(Волшебник, из страны «Знаний», хочет выбрать самых смелых и умных ребят в свою страну! Просит выполнить задания, показать свои знания, проявить смекалку!)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем выполнять задания,  давайте вспомним:

Воспитатель:  - Из чего состоит наша речь? (Ответы детей)

Воспитатель: А предложения из чего состоят? (Ответы детей)

Воспитатель: А из чего состоят слова? (Ответы детей)

Воспитатель:  А слоги состоят из … букв (Ответы детей)

А  чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей)

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

   

Ну, что, ребята, вы готовы?  Начнем выполнять задания

Ребята, а что это за таблица волшебная?

Посмотрите, ребята, какие интересные предметы нам прислал волшебник! А задание такое:  мы с вами поделились на команды, команда красных и синих, мы должны расставить слова в нужные домики. (Домики для слогов)

  Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще  мы сможем проверить (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов). ( кукла, мяч, кубик, машина, барабан, пазлы,)

А как на крымскотатарском слово  кукла, мяч, машина,?

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки) оюнджакълар

-Давайте  сделаем звуковой анализ слова "игрушка» «дом» дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Физ-ка Эллер бельде, омузларда, Сонъ котерем йылдызларгъа,

Шап-шап шапылдайым, сонъ хайтарма ойнайым

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой, связанны друг с другом )

  Ребята что перед вами

(Схема предложений)

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? А что означает первый знак в предложении?  (ответы детей).  Что ставим мы в конце предложения?  (ответы детей) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по   схемам.)

Итог:  Ребята,  а что же мы интересного узнали сегодня? (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята, очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь! Все задания я отправлю волшебнику! А в благодарность волшебник приготовил для вас подарки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

НОД по разделу Познание "ФЭМП" на тему "Задания волшебника из страны математики"

Занятие проводится в подготовительной к школе группе по разделу Познание "ФЭМП" в игровой форме...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

«Задания Волшебника Часа»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...