«Задание Волшебника»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по подготовке детей обучению грамоте.Обобщение и закепление знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях по подготовке обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте
«Задание Волшебника»
Цель:
Закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения из заданного слова. Продолжать развивать мелкую и общую моторику
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и речь детей, коммуникативность, память.
Воспитательные задачи: Создать хорошее настроение, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Психологическое упражнение «Уяна саба кунеш»
2. На телефон приходит голосовое послание волшебника
(Волшебник, из страны «Знаний», хочет выбрать самых смелых и умных ребят в свою страну! Просит выполнить задания, показать свои знания, проявить смекалку!)
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним:
Воспитатель: - Из чего состоит наша речь? (Ответы детей)
Воспитатель: А предложения из чего состоят? (Ответы детей)
Воспитатель: А из чего состоят слова? (Ответы детей)
Воспитатель: А слоги состоят из … букв (Ответы детей)
А чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей)
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Ну, что, ребята, вы готовы? Начнем выполнять задания
Ребята, а что это за таблица волшебная?
Посмотрите, ребята, какие интересные предметы нам прислал волшебник! А задание такое: мы с вами поделились на команды, команда красных и синих, мы должны расставить слова в нужные домики. (Домики для слогов)
Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов). ( кукла, мяч, кубик, машина, барабан, пазлы,)
А как на крымскотатарском слово кукла, мяч, машина,?
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки) оюнджакълар
-Давайте сделаем звуковой анализ слова "игрушка» «дом» дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Физ-ка Эллер бельде, омузларда, Сонъ котерем йылдызларгъа,
Шап-шап шапылдайым, сонъ хайтарма ойнайым
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой, связанны друг с другом )
Ребята что перед вами
(Схема предложений)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? А что означает первый знак в предложении? (ответы детей). Что ставим мы в конце предложения? (ответы детей) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Итог: Ребята, а что же мы интересного узнали сегодня? (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята, очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь! Все задания я отправлю волшебнику! А в благодарность волшебник приготовил для вас подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
НОД по разделу Познание "ФЭМП" на тему "Задания волшебника из страны математики"
Занятие проводится в подготовительной к школе группе по разделу Познание "ФЭМП" в игровой форме...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
«Задания Волшебника Часа»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...