НОД по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_moya_semya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в первой младшей группе Моя семья»
Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр).
Задачи:
- побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать активную речь детей, мышление, воображение;
- закреплять в активной речи названия имен родственников и родственных связей,
- формировать грамматический строй речи;
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову,
- развивать чувство ритма, научить выполнять движения в соответствии с тексом,
-воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.
Ход занятия:
1.1,2,3,4,5 мы собрались посчитать
Папа, мамочка и я
Вместе дружная семья.
В: Ребята, а вас есть семья?
Ответы детей
В: Как зовут твою маму? Твоего папу?.
Ответы детей
В: Семья – это ваши родственник, которые проживают с вами в одном доме.
Давайте поиграем с вами пальчиками и вспомним вашу семью:
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
В: Вот какая у вас большая дружная семья! А, сейчас послушайте стихотворение, и скажите о ком оно?
Целует, обнимает, к сердцу прижимает,
Одежду покупает, стирает, варит, парит.
Все она умеет, всех она жалеет
Угадайте-ка друзья
Это …..мамочка моя!
В: Конечно это мамочка. А вы любите свою маму? Помогаете ей по дому? А как помогаете?
Ответы детей
В: Конечно мама устает каждый день кушать варит. А давайте мы маме поможем кашку варить.
3. Речевая игра «Варись кашка»
Варись, варись кашка дети варят пальцем по ладошке
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока.
Да из мелкой крупки. крошат на ладошку
У того, кто кашу съест грозят пальцем
Вырастут все зубки. показывают зубки.
В: Молодцы какие помощники мамины! А послушайте еще одно стихотворение и скажите о ком оно?
Кто не в шутку, а всерьез
Нас научит забить гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть
И коленку расцарапав не реветь?
Конечно…. ПАПА.
В: Папочка. А как зовут ваших пап?
Ответы детей.
В: А папе вы помогает? А как вы помогаете? Что вы делаете вместе с папами?
Ответы детей
В: а давайте вместе с поможем папе забить гвоздь.
4. Пальчиковая игра «Туки ток»
Тук, ток, туки, ток дети стучат по одной коленке
Бьет кулак как молоток.
Тук, ток, туки ток
Бьет кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки - застучали две руки. Стучат обеими руками по коленкам.
Тук, тук, тук, туки - застучали две руки.
Тук, тук, туки ток – застучал мой каблучок стучат каблуком то одной или другой ноги
Тук, тук, туки, ток – застучали каблуки. двумя ногами стучим.
Тук, тук, тук, туки застучали каблуки.
Тук, тук, тук, туки – две ноги и две руки. Стучат по коленкам, затем хлопают в ладоши
Тук, тук, тук, туки - бьют и бьют как молотки. Стучат кулачком о кулачок.
В: Ну вот мы с вами и помогли папе забить гвоздики. Ребята, а скажите у кого папа водит машину?
Ответы детей
В: А давайте, мы с вами прокатимся с вами на машине вместе с папой. Хоттите? НУ тогда занимайте места, приготовили рули. И… поехали.
5. Подвижная игра «Машина»
Сидим с шофером рядом дети двигаются топающим шагом
Би-би-би.
Помочь шоферу надо.
Би-би-би.
Машинам всем и людям.
Би-би-би.
Бибикать громко будем.
Би-би-би.
В: Ой, ребята пока мы с вами ехали и пробили колесо, нужно срочно накачать. Взяли в руки насосы.
6. «Дыхательная гимнастика «Насос»
В: Ну, вот мы ребятки с вами и приехали, садитесь передохните немного. Уф, устали руль крутить. А теперь ребята скажите мне с вами о чем беседовали сегодня? Вас любят ваши родители? А вы их?
6. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
познавательно-речевое развитие "Моя семья"
конспект занятия по гендерному развитию детей 2 младшей группы....
Педагогические методы музыкального развития в семье.
Родители - лучшие педагоги. Как помочь родителям научить детей музицировать....
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...