Путешествие в Звукоринск
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся в путь!
Станция «Слоговая»
Станция «Физкультурная»
Станция «Доскажи словечко»
Станция «Буква заблудилась»
Добро пожаловать в город « Звукоринск »!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в Звукоринск»
Подготовила: воспитатель Попова Н.Ф
Программные задачи:
· обобщение представлений дошкольников о звуковом составе слова;
· дифференциация понятий "гласные и согласные звуки"
· развитие фонематического слуха;
· развитие мелкой моторики пальцев рук;
· развитие внимания, мышления.
Оборудование:
· собачка Шарик;
· картинки: электрички, сказочный город «ЗВУКОРИНСК», шапка, тапки, тучка, Айболит, кошки.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и, конечно, не спешим.
Артикуляционная гимнастика.
- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.
Угадайте, какой звук я хочу сказать:
(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У, И, Ы )
- Ребята отгадайте загадку. Кто это? (Загадка про Шарика)
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт
- Сегодня у нас в гостях Шарик и он приглашает нас в путешествие в необычный город под названием Звукоринск.
- Мы поедем на электричке! Занимайте места в поезде! Поехали!
Наша электричка остановилась на станции Звуковая.
Станция «Звуковая»
Сейчас мы поиграем в игру «Кто больше?»
Придумайте слова которые начинаются на звук «г»
Молодцы! С этим заданием вы справились легко
Следующая станция «Слоговая»
Станция «Слоговая»
- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? - (АШ)
О+С=ОС Е+Ж=ЕЖ
С+О=СО Н+Ы=НЫ
У+М=УМ Л+Я=ЛЯ
М+У=МУ К+О=КО
М+А=МА Б+И=БИ
А+М=АМ
- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:
1)
Нас ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться. - (Буквы).
- Какие гласные встретились в слове? ( У,Ы)
- Сколько слогов? Как узнали? ( Прохлопаем по слогам)
2)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.
(карандаш) – (Прохлопаем по слогам)
- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)
- Молодцы! Наша электричка едет дальше.
Мы остановились на станции «Физкультурная»
Станция «Физкультурная»
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Станция "Доскажи словечко"
Игра «Доскажи словечко»
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый…(гусь).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…(лопатой).
Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Продолжаем наше путешествие. Впереди станция «Буква заблудилась»
Станция «Буква заблудилась»
- Ребята! Я прошу у вас помощи. У меня перепутались слова. Надо помочь.
- Неизвестно, что случилось, только буква - озорница,
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.
1) На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на головы надели.
2) Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят.
3) Тачки по небу плывут,
Люди зонтики берут.
4) Чтоб добежать до сада,
Надуть сапожки надо.
5) Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились...
- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.
Едем дальше.
Следующая станция «Самостоятельная»
Станция «Самостоятельная»
Работа с раздаточным материалом (выбрать картинки со звуком [c].
Итог.
- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукоринск. А кто живет в этом городе? (Звуки и буквы)!
- А кто вместе с нами путешествовал? (Шарик).
Сделать с детьми обобщения занятия, узнать, кому что запомнилось и понравилось. ВСЕМ СПАСИБО
- Город Звукоринск - очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...