ННОД "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Развивать грамматически правильную речь, используя в речи глаголы и прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать грамматически правильную речь, используя в речи глаголы и прилагательные. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВиЛЬНОЙ РЕЧИ.
Сценарий логопедического развлечения.
ЦЕЛИ:
1.Формирование положительной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.
2. Развитие фонематического восприятия.
3Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных).
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Планируемый результат: реализация сценария развлечения.
ОБОРУДОВАНИЕ: пазлы паровозика, гласные и согласные звуки.
ПЕРСОНАЖИ:
Дети входят в зал под весёлую музыку.
ВЕД.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
За чистым , чистым полем,
За дремучим, дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна правильной речи.
А отправимся мы на чём, догадайтесь сами. Нужно собрать из частей целую картинку и тогда узнаем на чём мы будем путешествовать.
(Складывают паровозик из Ромашкова).
А поможет нам в путешествии преодолевать препятствия наш друг Звуковичок. Давайте ему позвоним.
Вбегает Звуковичок.
Звук-к: А что бы отправиться в страну правельной речи нужно отгадать загадки:
- Не куст а с листочками,
Не рубашка а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
2.Долговязый Тимошка бежит по дорожке
Его следы-твои труды. (карандаш).
3Сели на странички 33 сестрички,
Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы).
ВЕД.: Молодцы ребята все загадки отгадали.
А сейчас объявляется, что поезд отправляется,
В дорогу отравляется.
По строчкам, по листам.
Ребята по местам!
Поехали, поехали, минуты не проехали, пред нами остановка…..
Артикуляционная гимнастика:
Если в сказку всем сердцем верить, в мир волшебный откроются двери
(приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете на волшебном ковре самолёте
(удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10)
На летучем большом корабле (поднять боковые края язычка-чашечка).
Или сБабой –Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично двигается вправо-влево).
На плоту по молочной реке(широкий расслабленный язычок).
И верхом на коньке горбунке(поцокать языком).
Можно в сказку взлететь на жар птице(широкий язычок движется вверх-вниз).
Можно на колобке закатится(круговые движения кончиком языка по губам).
Можно въехать, как слон на еже(пожевать язычок)
Ой, мы кажется в сказке уже….
Посмотрите, какой Замок красивый на экране. Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота. А вот и она
Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? …..
Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.
1зад. «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку: на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком.
2зад. Хлопни в ладоши, если услышите звук М в словах.
3зад. Топни ногой, если услышите звук П в словах.
Грамота: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием.А в моём замке, был такой случай, про мальчика Матвея, вот послушайте:
Хлеба купить попросили Матвея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Матвей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Матвею
Сядьте. Я голову вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Матвей, что попал не туда.
Вот, что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Матвей.
ВЕД. Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?
ГРАМОТА: Выразительно, чётко, соблюдая все паузы и ударения. Проговаривая все звуки.
(Грамота уходит).
ВЕД.: Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам
Ребята по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали, пред нами остановка.
2остановка «ЗАГАДКИНО». Вбегает Буратино с книгой в руках.
Бур-о. Ой, ой! Скажите мне пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
ВЕД. Здравствуй Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста мне.
ВЕД. Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе купил Папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А ведь как хорошо уметь читать.
Буратино. Я тоже обязательно научусь читать, Если Папа Карло купит мне новую азбуку. И читать и писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить, но меня не пускают в страну правильной речи, потому что я не могу прочитать эту книгу.
ВЕД. Ребята поможем Буратино прочитать Азбуку.
Ну тогда начинаем,
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец тот и будет молодец.
Ведущая читает стихи загадки,а дети хором отвечают, а правильный ответ появляется на экране.
Загадки-шутки.
В чаще голову задрав воет с голоду……волк.
Кто в малине знает толк, косолапый бурый………медведь.
Дочерей и сыновей учит хрюкать…………..свинья.
Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая…….белка.
Быстрее всех от страха носится…………..заяц.
По горной круче проходил, обросший шерстью…….баран.
В тёплой лужице своей громко квакал……….лягушонок.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…….обезьяна.
Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.
ВЕД.: Но снова объявляется…..
3ОСТАНОВКА: ЧИТАЙКИНО,
ВЕД.: Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:
А, У, О, Ы, Э, И,
Вот такие все они.
Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по порядку наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни, с песней жить им интересней!
Дети проговаривают:
«А»! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
«У»! Надул капризно губки
Их он вытянул, как трубки
«И»!Улыба весельчак
Он смеётся звонко так.
Вот в задумчевом сомненье
«Э» высказывает мненье:
«Э», незнаю, что сказать, может лучше помолчать.
«Ы» хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы» поспать ещё часок?
Или, может выпить сок?
Проводиться игра «Определи звук» в начале слова с мячом.
(Показываются картинки, дети называют слово и определяют первый звук)
ВЕД.: Но снова объявляется…
4. ОСТАНОВКА «ИГРОВАЯ».
Проводится музыкальная игра с колокольчиками.
5.ОСТАНОВКА «Теремок букв».
Инсценировка сказки «Теремок букв».
ВЕД.: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Буква «А» к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит.
«А»: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
ВЕД.: Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нём жить.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
ВЕД.: Буква У к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит.
«У»: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
В окошке теремка появляется буква А : Это я буква А .А ты кто?
«У»: Я буква У. Пусти меня к себе жить.
Аналогично прибегают прибегают к теремку остальные буквы.
ВЕД.: Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные весело живут. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали.
РЕБ.:Надоело нам пыхтеть и шипеть, а мы хотим как гласные петь.
Реб: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. Согласны?
ВЕД.: А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными.
Исполняется танец парный.
ВЕД.: Вот ребята мы с вами преодолели все препятствия. Наши буквы подружились и мы споём о дружбе песню.
Исполняется песня «Дружба».
ВЕД.: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной Речи?
ЗВУК,: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. А в награду я вам дарю медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
проект по развитию речи "В стране правильной речи"
поект по развитию речи...