ННОД "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Вагина Татьяна Фёдоровна

Развивать грамматически правильную речь, используя в речи глаголы и прилагательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВиЛЬНОЙ РЕЧИ.

Сценарий логопедического развлечения.

ЦЕЛИ:

1.Формирование положительной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

2. Развитие фонематического восприятия.

3Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных).

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Планируемый результат:  реализация сценария развлечения.

ОБОРУДОВАНИЕ: пазлы паровозика, гласные и согласные звуки.

ПЕРСОНАЖИ:

Дети входят в зал под весёлую музыку.

ВЕД.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым , чистым полем,

За дремучим, дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи.

А отправимся мы на чём, догадайтесь сами. Нужно собрать из частей целую картинку и тогда узнаем на чём мы будем путешествовать.

(Складывают паровозик из Ромашкова).

 

А поможет нам в путешествии преодолевать препятствия наш друг Звуковичок. Давайте ему позвоним.

Вбегает Звуковичок.

Звук-к: А что бы отправиться в страну правельной речи нужно отгадать загадки:

  1. Не куст а с листочками,

Не рубашка а сшита,

Не человек, а рассказывает.        (Книга).

2.Долговязый Тимошка  бежит по дорожке

Его следы-твои труды.              (карандаш).

3Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом и молчат, нам загадки говорят.              (буквы).

ВЕД.: Молодцы ребята все загадки отгадали.

А сейчас объявляется, что поезд отправляется,

В дорогу отравляется.

По строчкам, по листам.

Ребята по местам!

Поехали, поехали, минуты не проехали, пред нами остановка…..

Артикуляционная гимнастика:

Если в сказку всем сердцем верить, в мир волшебный откроются двери

(приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете на волшебном ковре самолёте

(удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10)

На летучем большом корабле (поднять боковые края язычка-чашечка).

Или сБабой –Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично двигается вправо-влево).

На плоту по молочной реке(широкий расслабленный язычок).

И верхом на коньке горбунке(поцокать языком).

Можно в сказку взлететь на жар птице(широкий язычок движется вверх-вниз).

Можно на колобке закатится(круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать, как слон на еже(пожевать язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже….

Посмотрите, какой Замок красивый на экране. Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота. А вот и она

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? …..

                Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1зад. «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку: на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком.

2зад. Хлопни в ладоши, если услышите звук М в словах.

3зад. Топни ногой, если услышите звук П в словах.

Грамота: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием.А в моём замке, был такой случай, про мальчика Матвея, вот послушайте:

   Хлеба купить попросили Матвея

   Вот и пошёл он, читать не умея

   Вывесок много, а мальчик один

   Входит несмело Матвей в магазин.

   Кто-то в халате и молвит Матвею

   Сядьте. Я голову вашу побрею.

   Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Матвей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей

А то ты  впросак попадёшь, как Матвей.

ВЕД. Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

ГРАМОТА: Выразительно, чётко, соблюдая все паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

(Грамота уходит).

ВЕД.: Но снова объявляется,

          Что поезд отправляется,

         В дорогу отправляется

          По строчкам, по листам

          Ребята по местам!

          Поехали, поехали,

          Минуты не проехали, пред нами остановка.

2остановка «ЗАГАДКИНО». Вбегает Буратино с книгой в руках.

 Бур-о. Ой, ой! Скажите мне пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.

ВЕД. Здравствуй Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми.

Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста мне.

ВЕД. Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе купил Папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А ведь как хорошо уметь читать.

Буратино. Я тоже обязательно научусь читать, Если Папа Карло купит  мне новую азбуку. И читать и писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить, но меня не пускают в страну правильной речи, потому что я не могу прочитать эту книгу.

ВЕД. Ребята поможем Буратино прочитать  Азбуку.

        Ну тогда начинаем,

        Нет конца у строчки,

         Кто придумает конец тот и будет молодец.

Ведущая читает стихи загадки,а дети хором отвечают, а правильный ответ появляется на экране.

Загадки-шутки.

В чаще голову задрав воет с голоду……волк.

Кто в малине знает толк, косолапый бурый………медведь.

Дочерей и сыновей учит хрюкать…………..свинья.

Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая…….белка.

Быстрее всех от страха носится…………..заяц.

По горной круче проходил, обросший шерстью…….баран.

В тёплой лужице своей громко квакал……….лягушонок.

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…….обезьяна.

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

ВЕД.: Но снова объявляется…..

3ОСТАНОВКА: ЧИТАЙКИНО,

ВЕД.: Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:

         А, У, О, Ы, Э, И,

          Вот такие все они.

          Нет для них преграды,

          Петь мы эти звуки рады.

          Вызываем по порядку наши звуки на зарядку.

          Звуки очень любят песни,  с песней жить им интересней!

Дети проговаривают:

         «А»! Пошире рот открой!

           Не ленись и громче пой!

           

          «У»! Надул капризно губки

           Их он вытянул, как трубки

          «И»!Улыба весельчак

             Он смеётся звонко так.

           Вот в задумчевом сомненье

           «Э» высказывает мненье:

           «Э», незнаю, что сказать, может лучше помолчать.

           «Ы» хоть гласный, но тихоня,

            Всё зевает он спросонья:

            «Ы» поспать ещё часок?

             Или, может выпить сок?

Проводиться игра «Определи звук» в начале слова с мячом.

(Показываются картинки, дети называют слово и определяют первый звук)

ВЕД.: Но снова объявляется…

4. ОСТАНОВКА «ИГРОВАЯ».

Проводится  музыкальная игра с колокольчиками.

5.ОСТАНОВКА «Теремок букв».

Инсценировка сказки «Теремок букв».

ВЕД.: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

         Буква «А» к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит.

«А»: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

ВЕД.: Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нём жить.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

ВЕД.: Буква У к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит.

«У»: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком  живёт?

В окошке теремка появляется буква А : Это я буква А .А ты кто?

«У»: Я буква У. Пусти меня к себе жить.

Аналогично прибегают прибегают  к теремку остальные буквы.

ВЕД.: Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные весело живут. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали.

РЕБ.:Надоело нам пыхтеть и шипеть, а мы хотим как гласные петь.

Реб: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. Согласны?

ВЕД.: А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными.

Исполняется танец парный.

ВЕД.: Вот ребята мы с вами преодолели все препятствия. Наши буквы подружились и мы споём о дружбе песню.

Исполняется песня «Дружба».

ВЕД.: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной Речи?

ЗВУК,: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. А в награду я вам дарю медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...