Конспект занятия по коммуникативной деятельности (звуковая культура речи)9.03.2019год
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия . Средняя группа .Звуковая культура речи. Звук "Ш" 9.03.2019год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_sh.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект занятия в средней группе по коммуникативной деятельности
(звуковая культура речи):
«Звук «Ш»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2019 г
Коммуникативная деятельность (звуковая культура речи):
Тема: Звук «Ш».
Цель: закрепление правильного произношения звука «ш».
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, давайте, вспомним, какая песенка у шарика?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, мы сегодня с вами будем знакомится со звуком «Ш» и будкм учиться красиво произносить этот звук .
- Ребята, давайте вспомним:
Как шипит змея? <ш-ш-ш>
Как шумит ветерок? <ш-ш-ш>
- Да, правильно, ребята. При произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы ее откроем. А в этом конверте, посмотри-ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)
ДЕТИ: - Домик.
Слайд №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?
ДЕТИ: -Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
И у мышонка очутимся.
Слайд №2
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: ЛЯГУШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?
Слайд №3, 4, 5, 6,7)
(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушат, пять лягушек, шесть лягушек.)
Слайд №8
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру. Спряталась она в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышкой. Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его закончить.
Каранда… Малы… Камы… Ланды…
(Воспитатель показывает картинки,
а дети договаривают последний звук)
Слайд №9
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Катю.
Слайд №10
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
Слайд №11
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?
(всех перечисляют по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)
(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО-ШО-ШО-ШО
МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША-ША-ША-ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, ой, а в гости к Мышонку ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра)
Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Покажите Мышке, как мы тренируем глазки.
Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш
Покружился, покружился,
И на землю опустился – Ш-Ш-Ш
Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш
Полетел он влево – Ш-Ш-Ш
На окошко полетел – Ш-Ш-Ш
Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш
(всматриваются вдаль)
Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш
И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш
Слайд №12
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, у Мышонка осталосьпоследнее задание. Он приготовил для каждого из вас карточки с заданием. Нужно найти и зачеркнуть слова в которых мы встречаем звук «Ш».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И домой мы возвратимся.
- Вот мы и в садике. Ребята, где мы были?
Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи».
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи». Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять к...
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...
Коммуникативная деятельность "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»Вид деятельности: коммуникативная.Возраст:5-6 лет.Цель: Учить детей дифференци...