НОД Автоматизация [Р] в прямых слогах.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД разработана с применением элементов сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_r_v_pryamyh_slogah.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.
Цель:
-Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать навык словообразования с последующим добавлением звука [Р].
- Формировать словарь существительных относящихся к спортивным профессиям.
Коррекционно-развивающие:
-Автоматизировать звук [Р] в прямых слогах.
-Закреплять навык правильного произношения звука (Р) в прямых слогах.
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Упражнять в правильном образовании существительных винительного падежа.
- Закреплять умение детей определять место звука в слове.
-Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, мышление.
- Закреплять умение координировать речь с движением.
- Формировать плавный, длительный выдох .
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать у детей навыки самоконтроля за речью.
-Воспитывать самостоятельность, наблюдательность.
-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование.
ИКТ (презентация к занятию), игрушка «Язычок», картинки названия которых заканчиваются звуком [Р], флажки, камни «Марблс», карусель.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Настроить детей на совместную работу. Формирование позитивного взаимодействия.)
Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Это просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами. В солнце очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем. Чем чаще вы будете улыбаться, тем радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
2. Вход в сказку
- Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать в ней! Сейчас мы совершим путешествие в сказку. Посмотрите, у меня есть волшебная карусель. Давайте мы возьмемся за ленты, пройдем по кругу и скажем волшебные слова:
«Мы покружимся, мы повертимся,
И со сказкой встретимся.»
(Дети встают вокруг карусели, кружатся и проговаривают слова вместе с педагогом)
Основная часть
3.Артикуляционная гимнастика.
(Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.)
Вот мы и попали в сказку. (Садитесь на стульчики)
И нас встречает Веселый Язычок. Веселый Язычок очень дружит со спортом и каждое утро делает зарядку. Сегодня к язычку в гости пришёл звук [Р] и мы с вами вместе с язычком сделаем зарядку.
Каждое утро язычок просыпается и открывает окно упр. «Окошко».
Выходит на крылечко и смотрин по сторонам упр. «Часики».
Выполняет наклоны упр. «Чистим зубки».
Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка упр. «Лошадка»
Стал маршировать и громко застучал башмачками по дорожке упр. «Барабанщик»
Остановился язычок, сделайте два коротких вдоха носом и длительный выдох через рот (щёки не надувать).
Сделайте один глубокий вдох носом и длительный выдох через рот (щёки не надувать).
4.Пальчиковая гимнастика.
(Развитие мелкой моторики руки. Развитие речи и работоспособности коры головного мозга, развитие психических процессов: внимание, памяти, мышление, снятие тревожности, формирование выразительности речи.)
Язычок настоящий спортсмен! А вы со спортсменами знакомы? Давайте хорошо разогреем ладошки и произнесем звук: р-р-р-р.
(Дети за логопедом энергично потирают ладошки и произносят звук [Р].
А сейчас вспомним профессии спортсменов.
Пальчиковая игра «Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься. (дети сжимают и разжимают кисти рук)
Играет в теннис теннисист.(Сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца).
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет - футболист.
В хоккей играет - хоккеист.
В волейбол - волейболист.
В баскетбол - баскетболист.
(Дети выполняют движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст произносит логопед.)
5.Дидактическая игра «Закончи слово»
(Закреплять умение детей определять место звука в слове. Развитие слуховой памяти, фонематического слуха и восприятия. Упражнять в правильном образовании существительных винительного падежа.)
Язычок увлекается парашютным спортом- он парашютист и сейчас у него тренировка. Посмотрите, как ловко он управляет парашютом (показ слайда). Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а вы закончите его звуком [Р]. - Что увидел Язычёк?
Забо… ,Мухомо… , Бо… , Топо… , Помидо….
Какое слово получилось? Какой последний звук в слове?
Логопед начинает слово и показывает картинку, а ребенок договаривает слово звуком [Р]. И.р.(Где находится звук , в начале, середине или в конце слова)
6.Дидактическая игра «Повтори слоги».
(Автоматизировать звук [Р] в прямых слогах. Активизация зрительного внимания.)
Летят мимо вертолеты (слайд с изображением вертолета). Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровается: (РА). (Дети хором повторяют за логопедом).И.Р. Со вторым здоровается: (РЫ). (Показывает на слайд и произносит слог). Дети за логопедом повторяют: ра, ры, рэ, ру, ро. Посмотрел Язычок внимательно и среди вертолетов заметил два одинаковых. А вы можете их найти?
(Дети ищут два одинаковых вертолёта).
Попрощался язычок с вертолетами. Произнесём ещё раз все вместе слоги. Дети еще раз произносят слоги.
7.Логопедическая игра «Эхо»
(Формирование плавного и длительного выдоха . Формирование просодической стороны речи.)
Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет. Крикнул Язычок: «Ра!». А эхо повторяет : «Ра-ра-ра». Дети за логопедом повторяют цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.
8.Дидактическая игра «Будь внимателен».
(Развитие слухового внимания)
Язычку пора приземляться. Давайте поможем ему выбрать место для посадки. Помашите флажком, когда услышите звук [Р] : ла, ва ,ра ,ду ,гу ,ру ,ры, лы, жи и т.д.
Вот и приземлился наш язычок.
9.Физкультминутка.
( Обеспечить активный отдых организму в процессе НОД. Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.)
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-здоровье, спорт - игра!
Скажем мы - физкульт-ура!
Встаньте в круг и выполним упражнения.
Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись!
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Ну, а шесть - потанцевать.
10.Дидактическая игра «Выложите из камушков «Марблс» букву - Р».
(Закрепление графического изображения буквы. Активизация тактильных ощущений.)
Приземлился Язычок , сложил свой парашют и убрал его в рюкзак.
И.р. Повторите. (рюкзак)
И тут он увидел красивые разбросанные камни. Потрогайте, какие они? (гладкие). Вспомните, какой звук вы повторяли сегодня чаще всего (Р). Вспомнил язычок, какой звук он произносил чаще всего? (Р) и решил выложить из камней букву (Р). Подойдите к столу и выложите букву (Р).
11.Логопедическая игра «Пожелание»
(Целенаправленная активизация речи детей. Автоматизация [Р] в слогах.)
Все тренировки на сегодняшний день закончились, и язычок хочет вам пожелать. «Ра-ра-ра-дружи со спортом детвора.» И.Р. повтори.
Ры-ры-ры-совет я дам для детворы.
Ра-ра-ра-зарядку делайте с утра.
Ру-ру-ру- прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры-здоровы будьте и добры.»
Выбранный ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку.
12.Итог занятия. «Выход из сказки»
(Закрепление нового опыта, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной социальной среде)
Посмотрите, на память о нашей встрече Веселый Язычок приготовил вам медали. Какая буква изображена на них? (Р).
Конечно, всем нужно дружить со спортом ,чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить. А теперь, чтобы вернуться из сказки в детский сад возьмемся снова за ленты нашей волшебной карусели, и скажем волшебные слова:
«Карусель, кружись, кружись
Детский садик появись.»
Вот мы и снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Л (прямые слоги)
Презентация состоит из заданий, способствующих отработке звука Л: в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Не секрет, что одной из проблем специалиста становится разнообразие ...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...
Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
наглядный материал к занятию...
Презентация "Автоматизация звука К. Прямой слог"
Презентация для детей с нарушением слуха (первый год обучения)....
- Мне нравится (1)