"Путешествие в страну звуков!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
Открытый показ
в старшей группе
Интеграция образовательной области:
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Составила: воспитатель
Бубнова Ирина Александровна
Москва – 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова,
различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.
- Расширять словарный запас.
- Закреплять знание о слово различительной роли звука.
- Учить называть слова с заданным звуком.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать основные движения.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание помогать друзьям.
Предварительная работа: словесные игры: «Назови братца», «Назови слова», «Какой звук гласный».
Развивающая среда:
- Картинка схема слова «Слон»;
- указка;
- красные, синие, зеленые фишки по 3 штуки каждому;
- мини-схемы на каждого обучающего;
- магнитная доска;
- игрушка би-ба-бо «Незнайка»;
- картинки раскраски на каждого обучающего;
- письмо;
- фишки или мелкие игрушки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Педагог читает письмо и рассматриваем с детьми схему от Незнайки (выполни задания по схеме и помоги другу, попавшему в беду).
«В самолетах» отправляются в страну звуков.
Физкультминутка. Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт
Правое крыло вперёд, полетел наш самолёт.
(руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).
Самолёты загудели, полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)
И на площадку тихо сели. (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Педагог: - «Вот мы и прилетели в страну звуков и для нас первое задание приготовили».
- Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель. – Каждый из вас возьмет 3 фишки и вспомним:
- Какие звуки мы обозначаем красной фишкой?
- Какие синей фишкой?
- Какие зеленой?
А теперь, играем. Если я назову звук гласный – вы поднимаете красную фишку, если твердый согласный, то вы поднимаете синюю, если назову мягкий согласный, то вы поднимаете фишку зелёного цвета. (8-10 звуков).
С первым заданием справились большинство и поэтому отправляемся дальше по плану, присланному Незнайкой.
На лыжах отправляются на следующую остановку. (Воспитанники делают упражнение «Лыжник» продвигаясь вперед.)
Педагог: - «Вот и слон, который был нарисован на схеме. Поиграем со звуками».
- Звуковой анализ слова Слон.
- Сколько звуков в слове слон?
- Сколько гласных звуков? Почему?
- Сколько согласных звуков?
- Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них?
Педагог: - «И с этим заданием справились, молодцы!»
- Игра «Убери звук» - «л», «о», «н». Какой звук остался?
- Игра «Какой звук «заблудился»?» - слушайте внимательно.
Миша дров не нарубил.
Печку кепками топил? (щ)
Ответы детей.
- Игра «Поймай конец и продолжай»
Я назову 1 слово и выделю последний звук, с которого начнется следующее слово называете вы, и тогда продолжится «цепочка». Кто назовет слово, тот выходит и встает следующий в цепочку и получит фишку.
Появляется Незнайка, благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям раскраски.
И вместе с Незнайкой отправляются в обратный путь. Проводиться подвижная игра «Самолет».
Приложение к занятию
схема путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...