Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема "Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

У русского народа много символов счастья – это и сердечки, и цветок ромашка, а еще одним из таких символов является волшебная птица. Одно перо которой, может принести человеку счастье. На поиски счастья в сказках всегда отправлялся добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя трудные задания. Давайте и мы поищем свой символ счастья и узнаем, а что же это такое счастье?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_otkrytoe_.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема:  «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием семейное счастье, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи. Закрепить понятие «слово». Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов. Закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и различать на слух твердые и мягкие звуки, обозначая их соответствующим цветом. Упражнять в умении рассказывать о своей семье отвечая на вопросы. Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением. Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. 

Оборудование: Компьютерная презентация «Моя большая дружная семья».

Сигнальные огоньки, фишки зеленого и синего цвета, символы-домики. Эмблемы семьи.

Ход:  «Семейное счастье».  Ребята, а вы знаете, что такое счастье? А что такое символ счастья? (талисман)

У русского народа много символов счастья – это и сердечки, и цветок ромашка, а еще одним из таких символов является волшебная птица. Одно перо которой, может принести человеку счастье.

На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя трудные задания. Давайте и мы поищем свой символ счастья и узнаем, а что же это такое?  За каждое правильно выполненное задание вы получите частичку символа и  в конце нашего путешествия мы соберем свой символ счастья. Готовы?

ПЕРВОЕ задание: 

Сядьте поудобне? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза и ответьте мне на вопрос:

- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?  Тепло стало на душе и спокойно. 

За первое задание мы получили частичку символа ТЕПЛО.

ВТОРОЕ задание. (1 Слайд): У каждой семьи есть свое жильё, заглянем в квартиру к  одной дружной семье и узнаем, кто в ней живет «Добавив словечко» в стихотворение.

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...   (мама)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... (папа)

Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

Это наша ……..(бабушка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — мой родной, любимый…   (дед)

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат, для меня он — старший…(Брат)

У неѐ заколки и бантики, куколки и фантики.

Смешные милые косички, конечно милая…. (Сестричка)

Вот и собралась большая дружная семья, расскажем стихотворение про дружную семью:

я –я –я, я –я - я -   очень дружная  (семья),

е – е - е, е – е – е -   хорошо у нас в   (семье),

ю – ю – ю , ю – ю – ю  -  я люблю мою   (семью),

е - е - е, е - е - е – помогаю всем в   (семье),

ой – ой – ой, ой – ой – ой -   я горжусь своей  (семьёй)

За выполненное задание - следующая частичка символа. Дружба.

ТРЕТЬЕ задание:

Семья – это-то место, где любят и уважают друг друга. Я буду называть разных членов семьи, а вы если услышите, что слово начинается на твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если на мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета.

Мама        Тетя             Брат                Сестрёнка      Внук       Родители   Дочь

Папа         Дедушка        Бабушка           Дядя              Дети        Внучка       Сын

За выполненное задание - следующая частичка символа. Добро.

Четвёртое задание:

У каждой семьи есть свои ценности, про которые можно сказать со  словом семейный  -  

альбом, обед, праздник, поход, портрет,

развлечение, игры, воспоминания,  

прогулка, ссора, фотография, мечта, зарядка

Сделаем заряду вместе со спортивной семьей:

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

За выполненное задание - следующая частичка символа. РАДОСТЬ.

Пятое задание:

Семья разошлась по своим любимым комнатам, посмотрите и скажите, кто из членов семьи зашел в комнату лишний.

Дид. игра «Четвертый лишний».

Сестра, дедушка,  бабушка, мама.   

Почтальон Печкин, брат, папа, дедушка.  Д.Федор

Дедушка, папа, мама, сын.

Брат, сестра, кукла, младенец 9 (малыш)

За выполненное задание - следующая частичка символа. ЛЮБОВЬ.

Шестое задание:

Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Какой бардак остался после игры в детской комнате, что делать?

Разложим все вещи (игрушки) на место по полочкам: с левой стороны шкафа – поставим игрушки, которые начинаются на мягкий звук, а с правой стороны – игрушки названии, которых начинается на твердый звук.

За выполненное задание - следующая частичка символа. ЗАБОТА.

седьмое задание:

Соедините (положите) два слова –схемы  рядом и расскажите про семью 2 словами. Семья какая? Семья –  дружная, добрая, радостная, любимая, заботливая, спортивная.

 Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Счастье – это то, что у нас у всех есть своя семья. Вот в этом и заключается СЧАСТЬЕ.

За выполненное задание - следующая частичка символа. СЧАСТЬЕ.


 1. Представьте рядом своих самых близких членов семьи.

- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?  Тепло стало на душе и спокойно. 

2: У каждой семьи есть свое жильё, заглянем в квартиру к  одной дружной семье и узнаем, кто в ней живет «Добавив словечко» в стихотворение.

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...   (мама)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... (папа)

Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

Это наша ……..(бабушка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — мой родной, любимый…   (дед)

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат, для меня он — старший…(Брат)

У неѐ заколки и бантики, куколки и фантики.

Смешные милые косички, конечно милая…. (Сестричка)

Вот и собралась большая дружная семья, расскажем стихотворение про дружную семью:

я –я –я, я –я - я -   очень дружная  (семья),

е – е - е, е – е – е -   хорошо у нас в   (семье),

ю – ю – ю , ю – ю – ю  -  я люблю мою   (семью),

е - е - е, е - е - е – помогаю всем в   (семье),

ой – ой – ой, ой – ой – ой -   я горжусь своей  (семьёй)      Дружба.

3: Семья – это-то место, где любят и уважают друг друга. Я буду называть разных членов семьи, а вы, если услышите, что слово начинается на твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если на мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета.

Мама    Тетя          Брат           Сестрёнка     Внук      Родители   Дочь

Папа     Дедушка    Бабушка      Дядя              Дети      Внучка       Сын  Добро.

4: У каждой семьи есть свои ценности, про которые можно сказать со  словом семейный  -   альбом, обед, праздник, поход, портрет,

                     развлечение, игры, воспоминания,  

                     прогулка, ссора, фотография, мечта, зарядка

Давайте и мы с вами выйдем на зарядку:

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.                              РАДОСТЬ.

5: Семья разошлась по своим любимым комнатам, посмотрите и скажите, кто из членов семьи зашел в комнату лишний.                        ЛЮБОВЬ.

6: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого,

  • не пользоваться чужими вещами без разрешения,
  • убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу,
  • не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. 

Какой беспорядок остался после игры в детской комнате, что делать?

Разложим все игрушки на место по полочкам                   ЗАБОТА.

седьмое задание:

Соедините (положите) два слова –схемы  рядом и расскажите про семью 2 словами. Семья какая?

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Счастье – это то, что у нас у всех есть своя семья. Вот в этом и заключается                                                                       СЧАСТЬЕ.

Тепло      Дружба      Добро       Радость      Любовь      Забота    

Счастье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...