Занятие по обучению грамоте Звуки [з – з`] и буква Зз.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_zvuki_z_-_z_i_bukva_zz.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
19.12.18г.
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Развитие речи. Обучение грамоте.
Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Цель: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».
Задачи:
Образовательные:
-уточнять артикуляцию звуков [з – з`];
-знакомить с буквой Зз;
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
-Стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Оборудование: ИКТ, картинки на что похожа буква «Зз»
Ход НОД
- – Ребята, с какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? На экране написана цепочка букв: АБСОМСКУСДПСВС.
Задание: найти все буквы С в цепочке и определить, сколько их.(5 букв)
Игра «Не зевай – продолжай».
- Ребята, сейчас вы должны по порядку называть звуки, которые записаны в цепочке соответствующими буквами, и подобрать к ним слова, начинающиеся на эти звуки. Например: А – аист, Б – банан, Б` - бизон. Вы готовы?
2 . Упражнение «Измени слова». (с мячом проводится в кругу).
- Слушайте задание. Тот, кто поймает мяч, должен добавить в начало слова, которое я назову звук [с] и назвать, получившееся слово, например: варить – сварить. Вам все понятно? Тогда начнем.
Ходить – сходить
Клеить – склеить
Катать – скатать
Бегать – сбегать
Клевать – склевать
Летать – слетать
Петь – спеть
3. II. Изучение новой темы.
1. - Послушайте стихотворение.
Найдем ее мы в звездочке,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Какой звук я выделяла в словах? ([з – з`]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.
2. Артикуляция звуков.
- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)
- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. Ну – ка, позвеним ещё. (выполняем упражнение и смотрим в зеркало)
Дети дают характеристику звукам З, Зь:
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)
Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом. (зеленый)
- Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
- Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
4Игра «Найди слово».
- Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.
Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервиз, казаки.
- Молодцы! А теперь определите место звука [з] в найденных словах.
- В слове слеза звук [з] находится в середине слова.
- В слове сазан звук [з] находится в середине слова.
- В слове засовзвук [з] находится в начале слова.
- В слове зоосад звук [з] находится в начале слова.
- В слове сервиз звук [з] находится в конце слова.
5.– Ребята, в русском языке немало слов, которые различаются на слух всего одним звуком(фонемой). Слова эти звучат очень похоже, а смысл имеют разный. Сейчас, вы будете работать в парах. Каждый из вас получит карточку, на которой написано слово. Вы должны прочитать слово и объяснить его значение своему соседу. Готовы?
Суп – зуб
Сима - зима
Коса - коза
Сахар – Захар
Лиса - Лиза
Роса – роза
Сев - Зев
1. Знакомство с буквой.
«З» - смешная завитушка.
«З» - закручена как стружка.
-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,].
Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.
3.Дифференциация букв В и З.
- Теперь посмотрите на доску. Я нарисовала на доске большую букву «В». В этой букве спрятались две буквы. Какие? Молодцы! Вы правильно подметили, в букве «В» спряталась буква «З».
4. Подведение итогов.
- С какой буквой мы сегодня встретились?
- Над какими звуками мы сегодня работали?
- Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальц...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
Презентация к занятию по обучению грамоте "Звуки [м, мь] и буква М"
В данной презентации: картинки к загадкам, чистоговорки с картинками....