Занятие по обучению грамоте Звуки [Д], [Д]. Буква Д.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramotezvuki_d_d._bukva_d.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
01.11.18г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Развитие речи. Обучение грамоте.
Тема: Звуки [Д], [Д]. Буква Д.
Цели: научить детей правильно произносить звуки [Д], [Д] и давать акустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд; закреплять связь звука и буквы «Д»; развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику, и координацию движений, память, внимание; сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.
Оборудование: предметные картинки и игрушки на звуки [д], [д], элементы буквы «Д».
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, давайте с вами вспомним, какому правилу мы научились? (Звуки мы слышим и произносим.)
2. Артикуляционная гимнастика.
Очень любит наш роток улыбаться (Улыбка),
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал, раз – два (Лопатка),
А потом забор построил. Красота! (Заборчик).
Рядом с новеньким забором – желобок (Желобок),
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (Мясорубка),
Физзарядка получилась хороша.
- Сообщение темы.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Дин, Дон какой мы первый звук слышим в имени Дон (Звук д), а какой первый звук вы услышали в имени Дин? (Звук д). Сегодня мы познакомимся со звуками [д], [д].
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим
признакам.
- Давайте произнесем звук Д.
Какой звук Д – гласный или согласный (согласный твердый)
Какой звук Д – (согласный мягкий)
- Произношение звуков [д], [д] в слогах. Развитие координации движений.
- Дин и Дон любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними:
- на барабане: дан – дон – дун – дин;
- на трубе: ди – да – до – ди – да – до;
- на балалайке: да – до – ду – да –до – ду.
- Анализ слогов «ди», «да», «ду» и слов «Дин», «Дон».
- Динь спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (чтобы обозначать звуки.)
- А что это за замки и почему они разноцветные? (В замках живут звуки. В красном замке живут гласные звуки, в синем – согласные твердые, а в зеленом – согласные мягкие.)
- Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки [д], [о]. Какой слог получился? (До). Какого звука не хватает, чтобы получилось его имя? (Звука Н]. А теперь Дин просит, чтобы составили его имя. (Ребенок у доски составляет слово «Дин» и обозначает звуки).
7. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове. Ударение.
- Ребята, Дин и Дон принесли слова, в названиях которых есть звуки
[д], [д]. Только я запуталась, где именно есть звуки д. Давайте попробуем вместе разобраться.
- Что у нас? (ведро, дуршлаг, звезда, дротик, динозавр).
- Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [д])
- Где вы произносили звук [д]? (В начале слова, в середине)
- А что у нас во втором? (гвоздь, деньги, тетрадь, дерево, дельфин).
- Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [д])
- Так кто нам принесли слова (во первых подарил Дин.)
- А кто подарил второй мешочек? (во вторых мешочек подарил Дон.)
8. Развитие фонематических представлений.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Поймай слово». Вы должны будете хлопками «ловить» слова со звуками [д] и [д]. (Дом, дверь, тигр, подарок, картина, дети, дыни, турист, дерево, кабан, дождь, дуб.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
9. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.
- Ребята. Дин и Дон предлагают нам поиграть в игру «Чего не стало?». На столе лежат картинки со звуками [д] и [д]. (Ребенок внимательно смотрит на картинки, затем закрывает глаза, а одну картинку прячут. Затем ребенок открывает глаза, внимательно смотрит и должен сказать, какой картинки не стало и разделить это слово на слоги.)
Физкультминутка
10. Знакомство с буквой «Д». Чтение слогов.
- Дети, с каким звуком нас познакомили клоуны Дин и Дон? (Со звуками [д], [д].) А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках. С. Маршак
- Молодцы, ребята! А сейчас мы выполним задание на листочках
- А теперь давайте покажем Дину и Дону как мы умеем читать. (Дети читают слоги и слова: да, ду, ди, ды, де, дя, до, дым, дом, дуб, дам, дай, дыня, Дима, Дина, Лида, дыня.
11. Составление предложения из слов.
12. Рефлексия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Звук д согласный или гласный?
- Молодцы! Справились все с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.
Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте: "Звуки К, КЬ.Буква К"
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте, которое проводится в рамках лексической темы недели: Лето. Насекомые. Цветы на лугу. Занятие с подгруппой детей, 6-г...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Лексическая тема "Защитники Отечества"
конспект занятия по обучению грамоте....
Занятие по обучению грамоте "Звук [ш] и буква Шш"
Занятие по обучению грамоте "Звук [ш] и буква Шш" (по Н.В. Нищевой)...