НОД "Загадочный мешок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Формирование звуковой аналитико-снтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_meshok.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»
Загадочный мешок.
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель
Бакланова Гульнара Эсагатовна.
Губкин, 2018
Загадочный мешок.
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе.
Цель:, обучить правильному восприятию звуков речи- звука Ц.
Формировать осмотрительное и осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Задачи:
1.Познакомить детей со звуком - Ц-, его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.
2.Учить детей выделять звук - Ц’- в словах, определять место звука по позициям (в начале, в конце и в середине слова).
3.Познакомить с буквой Ц. Упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква».
4.Упражнять в составлении и чтении слогов.
5.Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу; развивать внимание, память и усидчивость.
6.Напомнить детям о правилах поведения на дороге, познакомить с транспортом, который начинается на звук Ц- цементовоз, цистерновоз.
Материал: мешок из ткани, буквы большие: а, ц, и, н, е, л, с, а, м), цветные ручки (красная, зеленая, синяя), тетради, простой карандаш, ластик, пуговица, стаканы прозрачные на каждого и один для воспитателя, минеральная вода для фокуса, картинки: цыплята, цыпленок, цирк, циркуль, цветы, цементовоз, цистерновоз, колпачки, Круги Луллия - игра «Найди слова со звуком Ц», клеенки на столы, мультимедийный проектор, большие буквы для подвижной игры.
Ход мероприятия.
Организационный момент
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу и видят мешок.
Мешок говорит:
-Никто не откроет меня, пока не отгадает загадку:
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)
Мотивационно-ориентировочный этап
Актуализация интереса к содержанию
Воспитатель: - Ребята, интересно, что в нем?
Поисковый этап
(Открывают и достают буквы, пытаются сложить разные слова).
-Давайте попробуем сложить разные слова.
(Лиса, Лена, лес, сам, масленица, сени, мел, цена).
Далее обращает внимание детей на картинки: цыплята, цыпленок, цирк, циркуль, цветы, которые находятся на противоположной стене.
-Что у них общего?
Практический этап
Совместное освоение социального опыта
-Они начинаются все на звук Ц.
(Дети смотрят мультфильм про букву Ц).
Воспитатель показывает букву Ц и описывает звук [ц ].(Язык не хочет пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. А воздух все равно прервал преграду и резко, толчками выскочил на волю).
-Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?
Дети: - Согласный.
Воспитатель: - Этот звук звонкий или глухой?
(Чтобы ответить на вопрос, нужно закрыть ушки ладонями и произнести звук [ц]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если – не гудят- глухой. Или приложить ладони к горлу и проверить. Затем необходимо определить может ли этот звук быть мягким и твердым). Делают вывод: звук Ц - согласный, глухой, может быть только твердым.
Задание 1. Заселить в домик звук Ц – в дом, где живут согласные звуки.
Воспитатель говорит:
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
(А Шибаев)
(Дети садятся и записывают букву после показа воспитателя, как правильно написать букву Ц и пальчиковой гимнастики).
Выполняют пальчиковую гимнастику «Цветы».
Наши нежные цветки | Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях. |
Распускают лепестки. | Медленно раскрываем пальцы. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Плавные движения кистями вправо- влево. |
Наши алые цветки Закрывают лепестки. | Медленно соединяем пальцы в щепоть. |
Тихо засыпают, Головками качают. | Опускаем кисти вниз, руки согнуты перед собой в локтях. |
Задание 2.
Определить место звука Ц в словах: в начале, в середине, в конце ( с использованием Кругов Лулия). Далее дети в тетради закрашивают квадратики синим цветов в соответствии с положением звука в слове.
Задание 3. Прописать большую и маленькую букву Ц.
После написания большой буквы Ц проводит гимнастику для глаз: тренажер Базарного В.Ф.
Воспитатель:
Ц – это Цирк, умней зверей
Нигде нам не найти.
Там клоуны смешат детей,
Сейчас бы в цирк пойти...
Воспитатель:
- А вы хотите оказаться в цирке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
- А давайте мы с вами отправимся в цирк.
Воспитатель предлагает детям надеть колпачки и поиграть.
Звучит музыка, дети надевают колпачки, под одним из них оказывается пуговица.
Воспитатель: -Что это?
Дети: пуговица.
- Есть ли в слове пуговица звук Ц и где?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям посмотреть фокус «Послушная пуговица».
Наливает в стакан газировку. Один ребенок берет пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Воспитатель чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится.
(Секрет фокуса: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится пока выделяется углекислый газ). Дети тоже пробуют.
Подвижная игра «Беги к букве»
На стенах комнаты развешаны изображения различных букв.
Под музыку дети бегают врассыпную, как только музыка затихает, воспитатель называет букву, дети бегут и останавливаются возле заданной буквы. «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь — к букве «А», «Ц» и т.д!
Задание 4. Со звуковой линейкой. Показать количество звуков в словах: цветы, цирк, цемент.
Проверка и анализ ответов.
Задание 5. (в парах). Дети выкладывают слово ЦЕМЕНТ из букв.
Воспитатель: - Какие машины можно встретить на улицах города?
Дети отвечают.
Воспитатель:- А как называется машина, которая возит цемент – цементовоз, цистерны- цистерновоз. (Воспитатель показывает картинки машин).
Взрослый вместе с детьми вспоминают правила поведения на проезжей части.
Рефлексия: Давайте вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: с буквой Ц.
Рефлексивно-оценочный этап
Объективизация (Осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности
Рефлексия «Светофор». Воспитатель предлагает детям взять круги: красного цвета – не получилось, было трудно, не интересно, желтого – почти получилось, были некоторые ошибки, но справился с заданиями, зеленого – все получилось, было интересно, много узнал, расскажу другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"
Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Мешок радости".
Развлечение для детей разного возраста....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"
Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...
Дидактическая игра "Чудесный мешок Буратино"
Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ....