Путешествия в страну "Азбука"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Путешествия в страну "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествия в страну "Азбука"19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Путешествие в страну «Азбука»

Цели:Закреплять навыки детей в чтении слогов слов,в умение составлять слова;пробуждать интерес к слову;развивать фонематический слух;прибивать любовь и интерес к чтению;поощрять ответы детей.

Воспитатель:Ребята,к нам пришло письмо от Грамотея.Он приглашает нас к себе в гости,а живет Грамотей в стране «Азбука».Но чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задания.Вы готовы?Тогда отправляемся с вами в путь.

Воспитатель:Ой,ребята мы с вами очутились на берегу реки,и перебраться через неё можно только на плоту.Но чтобы на нем переплыть,надо выполнить задания.

Назвать буквы в каждом ряду и отгадать какая из них лишняя и объяснить почему?

1)М,Н,Л,В,А,З – (гласная А,среди согласных)

2)У,О,И,Ы,Э,А,Й – (Й-согласная,среди гласных)

3)Ч,Ш,Щ,Ц,Ж – (Ц-свистящая,среди шипящих)

4)С,З,Ц,Ч – (щипящая среди свистящих)

Воспитатель:Молодцы,с заданием справились

И снова мы отправляемся в путь!

Воспитатель:Посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные.Прочитаем,что же написано на них.

Задание. «Чтение трехбуквенных слов»

ПУХ,ЛУГ,ШАГ,ЛАК,СЫР,ДОМ,ШАР,ОСА,РАК,ПАР,ЖАР

Воспитатель:Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

                                                  Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками,как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться,и кружиться .

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующим движениям.)

-Какие буквы веселились?

-Как эти буквы называются одним словом?(Гласные.)

Воспитатель:Отдохнули,тогда отправляемся дальше

Воспитатель:Смотрите,впереди болото,а на болоте кочки да необычные.Это кочки-слоги

Задание: «Нужно составить из кочек слогов слова «Домашних животных» »

БА         РО          СО

ЛО         ША        ВА

ДИ         СЫ         КИ

ЛИ          ЗА          КО

(Корова-Собаки-Лошади-Коза-Лисы)

-Какое слово лишнее?(Лисы.)

-ПОЧЕМУ?

Воспитатель:И с этим заданием вы справились

Воспитатель:Ребята,мы пришли с вами в страну «Азбука».Посмотрите,нас встречает Грамотей.

Грамотей:Здравствуйте ребята,как я рад что вы откликнулись на моё письмо.Я давно наблюдал за вами и видел как вы старались много узнать.Ну а я хочу с вами поиграть «Отгадайте загадки»

1)Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ... (А.)

2)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж.)

3)Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет, 
Всё хватает, всё берет, 
Громче голоса орет. (Р.)

4) Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! (Я.)

5) Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крест (Х.)

6) Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву ...(
Е.)

7) Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...(
Щ.)

8)Давно известно детям всем:
Корова любит букву ... (М.)

9) Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ... (Б.)

10) Буква вид наш отражает, 
Рыцарю смотреть мешает, 
Хоть не ест, но всё жует, 
Воробей её клюет. (З.)

Д/И «Измени слово»

Залей – Жалей

Называть – Наживать

Зевать – Жевать

Разок – Ражок

Кожа – Коза

Зал – Жал

Грамотей:Молодцы,ребята,мне очень понравилось с вами играть

Воспитатель:Спасибо Грамотей,что ты нас пригласил в гости,но нам пора возвращаться в детский сад.

Грамотей:Я вам помогу вернуться в детский сад.Повторите дружно слова.
РА-РА-РА в детский сад пора.

Воспитатель:Вот мы и снова в детском садую.Молодцы,вы были внимательны,активны,правильно выполняли задания.Что нам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...