Путешествия в страну "Азбука"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Азбука»
Цели:Закреплять навыки детей в чтении слогов слов,в умение составлять слова;пробуждать интерес к слову;развивать фонематический слух;прибивать любовь и интерес к чтению;поощрять ответы детей.
Воспитатель:Ребята,к нам пришло письмо от Грамотея.Он приглашает нас к себе в гости,а живет Грамотей в стране «Азбука».Но чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задания.Вы готовы?Тогда отправляемся с вами в путь.
Воспитатель:Ой,ребята мы с вами очутились на берегу реки,и перебраться через неё можно только на плоту.Но чтобы на нем переплыть,надо выполнить задания.
Назвать буквы в каждом ряду и отгадать какая из них лишняя и объяснить почему?
1)М,Н,Л,В,А,З – (гласная А,среди согласных)
2)У,О,И,Ы,Э,А,Й – (Й-согласная,среди гласных)
3)Ч,Ш,Щ,Ц,Ж – (Ц-свистящая,среди шипящих)
4)С,З,Ц,Ч – (щипящая среди свистящих)
Воспитатель:Молодцы,с заданием справились
И снова мы отправляемся в путь!
Воспитатель:Посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные.Прочитаем,что же написано на них.
Задание. «Чтение трехбуквенных слов»
ПУХ,ЛУГ,ШАГ,ЛАК,СЫР,ДОМ,ШАР,ОСА,РАК,ПАР,ЖАР
Воспитатель:Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками,как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться,и кружиться .
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующим движениям.)
-Какие буквы веселились?
-Как эти буквы называются одним словом?(Гласные.)
Воспитатель:Отдохнули,тогда отправляемся дальше
Воспитатель:Смотрите,впереди болото,а на болоте кочки да необычные.Это кочки-слоги
Задание: «Нужно составить из кочек слогов слова «Домашних животных» »
БА РО СО
ЛО ША ВА
ДИ СЫ КИ
ЛИ ЗА КО
(Корова-Собаки-Лошади-Коза-Лисы)
-Какое слово лишнее?(Лисы.)
-ПОЧЕМУ?
Воспитатель:И с этим заданием вы справились
Воспитатель:Ребята,мы пришли с вами в страну «Азбука».Посмотрите,нас встречает Грамотей.
Грамотей:Здравствуйте ребята,как я рад что вы откликнулись на моё письмо.Я давно наблюдал за вами и видел как вы старались много узнать.Ну а я хочу с вами поиграть «Отгадайте загадки»
1)Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ... (А.)
2)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж.)
3)Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет. (Р.)
4) Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! (Я.)
5) Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крест (Х.)
6) Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...(Е.)
7) Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...(Щ.)
8)Давно известно детям всем: 9) Все барашки букву знают, 10) Буква вид наш отражает, |
Д/И «Измени слово»
Залей – Жалей
Называть – Наживать
Зевать – Жевать
Разок – Ражок
Кожа – Коза
Зал – Жал
Грамотей:Молодцы,ребята,мне очень понравилось с вами играть
Воспитатель:Спасибо Грамотей,что ты нас пригласил в гости,но нам пора возвращаться в детский сад.
Грамотей:Я вам помогу вернуться в детский сад.Повторите дружно слова.
РА-РА-РА в детский сад пора.
Воспитатель:Вот мы и снова в детском садую.Молодцы,вы были внимательны,активны,правильно выполняли задания.Что нам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...