"Урок грамоты в школе"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.
Цели: дать представление о школе.
Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Воспитатель предлагает встать всем вкруг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В- ребята, мы с вами в какой группе?
Д- в подготовительной группе.
В – куда мы с вами готовимся?
Д – в школу.
В – а вы любите играть в школу?
Д - очень!
В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?
Д – на уроке.
В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)
Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! ( звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.
У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель), как назовем другими словами (школьные принадлежности)
Кому принадлежат эти предметы? (ученику), что он с ними будет делать?
Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.
У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».
Давайте разберем его
а) сколько звуков в этом слове (6)
б) сколько букв в слове (6)
в) сколько гласных (3), сколько согласных (3),
г) сколько слогов (3),
д) какой первый слог (аз), какой второй (бу), какой третий слог (ка)
У(в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.
А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке .
(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов ( хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)
У(в)- ребята, задание такое: надо выбрать из
этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.
дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял
ту или иную картинку
(ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)
Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.
У(в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить
буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).
У(в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».
У(в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)
Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу . Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.
Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки ( переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)
У(в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.
А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» ( детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
змея (шипит ш-ш-ш)
тигр (рычит р-р-р)
комар (пищит з-з-з)
волк (воет у-у-у)
собака (лает гав-гав-гав)
утка (крякает кря-кря-кря)
У(в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?
Д- да!
У(в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья( Три поросенка) …
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.( Маша и медведю)
На сметане он мешен.На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.(колобок)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
(Красная Шапочка)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка)…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).
У(в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grammoty_v_shkole.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.
Цели: дать представление о школе.
Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Воспитатель предлагает встать всем вкруг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В- ребята, мы с вами в какой группе?
Д- в подготовительной группе.
В – куда мы с вами готовимся?
Д – в школу.
В – а вы любите играть в школу?
Д - очень!
В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?
Д – на уроке.
В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)
Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! ( звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.
У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель), как назовем другими словами (школьные принадлежности)
Кому принадлежат эти предметы? (ученику), что он с ними будет делать?
Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.
У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».
Давайте разберем его
а) сколько звуков в этом слове (6)
б) сколько букв в слове (6)
в) сколько гласных (3), сколько согласных (3),
г) сколько слогов (3),
д) какой первый слог (аз), какой второй (бу), какой третий слог (ка)
У(в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.
А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке .
(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов ( хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)
У(в)- ребята, задание такое: надо выбрать из
этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.
дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял
ту или иную картинку
(ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)
Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.
У(в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить
буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).
У(в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».
У(в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)
Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу . Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.
Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки ( переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)
У(в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.
А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» ( детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
змея (шипит ш-ш-ш)
тигр (рычит р-р-р)
комар (пищит з-з-з)
волк (воет у-у-у)
собака (лает гав-гав-гав)
утка (крякает кря-кря-кря)
У(в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?
Д- да!
У(в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья( Три поросенка) …
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.( Маша и медведю)
На сметане он мешен.На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.(колобок)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
(Красная Шапочка)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка)…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).
У(в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Урок грамоты в лесной школе
конспект...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Урок грамоты в лесной школе
обучение грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...