Путешествие в страну звуков
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме:
Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к игре.
2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки.
3. Развивать логическое мышление и память.
4. Активизировать память детей.
5. Упражнять в умении определять количество слогов в слове.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мне прислали письмо, а здесь загадка.
- Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыло серебром.
- О чём эта загадка? (ответы детей)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
- А кто такие скакуны? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы (ответы детей)
Дети садятся на корточки, закрывают глаза.
- Давайте представим себе, что мы находимся в зимнем лесу. А наш зимний лес находится в волшебной стране звуков.
- Что вы видите в лесу? (ответы детей)
- Ребята, а какой он снег? (ответы детей)
- Чтобы мы не заблудились, мы воспользуемся вот этой картой (воспитатель достаёт из конверта карту)
- Мы будем выкладывать дорожку из слогов. Я говорю слово, а вы хлопаете в ладоши столько раз, сколько слогов в слове (слова: сугроб, метель, мороз, холод, снежинка) Дети "проходят" по дорожке.
- Посмотрите, здесь сидит птичка-синичка. Где находится звук К - в начале, в середине или в конце слова? Воспитатель называет слова: лук, кот, мак, утка, кит (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на карту. Нужно перейти по мостику, а мостик сломан. Мостик состоит из согласных звуков. Кому я бросаю мяч, тот говорит, сколько согласных в слове: окно, дом, вода (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, кто-то здесь рассыпал звуки. Давайте соберём звуки и посмотрим, что у нас получится (дети собирают слово "сугроб")
- Давайте посмотрим на карту. Там большая гора. На какой звук она похожа (ответы детей - дети придумывают слова на звук Л)
Дети садятся на корточки, закрывают глаза (переносятся обратно в детский сад из волшебного леса) Дети открывают глаза и садятся за стол.
- А теперь давайте напишем слова, которые мы запомнили. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...