Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_podg.gr_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Сюрприз от Буратино»
Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова по слоговой таблице. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Развивающая среда: коробочка с сюрпризом – блокнотами внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: Б, Л, О, К, Н, О, Т. Карточки с заданиями для занимательных игр. «Домики» с кармашками – окошками.
Ход занятия:
Воспит-ль: - Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе лежала вот эта посылка. Я решила, что эту посылку мы откроем вместе и посмотрим, что там лежит (открываем).
Воспит-ль: Здесь лежит какое-то письмо: «Я, Буратино, отправил вам эту посылку с сюрпризом. Но для того, чтобы получить этот сюрприз, вам нужно пройти через несколько испытаний и после каждого испытания вам будут даваться буквы. Из этих букв составив слово, вы узнаете, что там за сюрприз».
Воспит-ль: - Вы готовы к испытаниям? (Да) Откроем коробочку. Вот и первое задание: здесь написаны вопросы, нужно на них ответить. Из чего состоит наша речь?
Дети: - Наша речь состоит из предложений.
Воспит-ль: - А предложения из чего состоят?
Дети: - Из слов.
Воспит-ль: - Из чего состоят слова?
Дети: - Из слогов.
Воспит-ль: - А слоги из чего состоят?
Дети: - Из букв.
Воспит-ль: - Молодцы! (Дети получают карточку с буквой «Б») Теперь задание второе, составьте предложение по схеме.
I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «К».)
Воспит-ль: - Давайте вспомним, как мы можем определить – сколько в слове слогов? (Ответы детей.)
Воспит-ль: - Я буду произносить слова, а вы должны определить – сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! Слова: мяч, машина, мама, рука, корова, домик, точилка.
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «О».)
Воспит-ль: - Следующее испытание. Буратино предлагает вам игру, которая называется «Кто внимательный». Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Звуки: «д», «м», «а», «р», «с», «б», «ш».
(Дети справляются с заданием, получают букву «Т».)
Воспит-ль: Ну, а теперь немного поиграем в мяч. Называется игра «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Слова: кислый, сладкий, красный, голубое, круглый, острый, большой, горячий, холодная, красивая, мягкая.
(По окончании игры дети получают карточку с буквой «Н».)
Воспит-ль: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнём и продолжим наши испытания.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик сесть опять. (Проводится 2 раза.)
Воспит-ль: Отдохнули? Посмотрите, что за домики такие, да непростые! В них живут не просто буквы, в них живут слова. Но в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем, и узнаете, какие буквы потерялись. Потерянные буквы внизу, на фланелеграфе:
1. У меня живут в темнице
Неразлучные сестрицы.
Если я пишу, читаю,
Их на службу призываю. ОЧ__И
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. КН__Г__
3. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. М__Л
4. Стоит дом: кто в него войдет
Тот и ум приобретет. __КО__А
5. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. Р__ЧК__
(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, получают карточку с буквой «О».)
Воспит-ль: Теперь задание посложнее, это будет нашим последним заданием. У вас у всех карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под буквами стоят цифры. Вам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1». С этим, словом вы ещё должны составить предложение.
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Л».)
Воспит-ль: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. Чтобы вы могли справиться с этим заданием, вот вам карточка с подсказкой.
(Дети по карточке складывают слово: БЛОКНОТ)
Воспит-ль: - Дети, прежде чем открыть коробочку с сюрпризом, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей.)
Воспит-ль: Ну, ребята, молодцы! Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же блокноты. Спасибо Буратине за такие красивые блокноты! На этом занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...