Встреча друзей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Встреча друзей
Цель:
- научить различать, выделять и правильно произносить дифференцируемые звуки в словах;
- совершенствовать навык звукового (фонематического) и слогового анализа и синтеза слов;
- воспитывать интерес и доброе отношение к природе, расширять круг знаний о «братьях наших меньших»;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Развивать умение четко с выражением читать стихи, автоматизировать звуки –л- ; -р – во фразовой речи.
Логопед: Нам пришла телеграмма:
«Ждите гостей, приезжаем на веселом паровозике. Братья ваши меньшие».
Логопед: От кого пришла телеграмма?
Телеграмма отправлена лесными обитателями. Их называем мы братьями меньшими. С ними, как братья, живем в одном общем доме – на планете Земля. Они, маленькие члены большой, земной семьи нуждаются в любви и участии человека.
Логопед: Вы слышите гудок веселого паровозика?
А вот и он (В комнате появляется паровозик из картона).
Логопед: Сейчас вы будете отгадывать, кого же привёз паровозик?
- Красавец – жучок, который своей ярко-красной одеждой предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». (Божья коровка)
- А с ней друг – жук. Он своим рогом напоминает могучее африканское животное. (Жук носорог).
- Самого не видно, а песню слышно. (Комарик).
- Кто же ехал в первом вагончике? (Насекомые).
Логопед: Очень уважаемую птицу увидите сейчас. Он в своей лесной палатке
Носит пестренький халатик
Он деревья лечит,
Постучит и легче. (Дятел)
- Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери. Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири).
- Эта птичка прекрасный барометр, если она летит низко над землей, жди дождя. (Ласточка)
Логопед: Дятел, ласточка, снегирь. Кто они? Птицы.
Логопед: А этот пассажир никогда не берет с собой в дорогу чемодан. Зато сумка всегда при нем. А в ней – самое дорогое существо. (Кенгуру).
(ребенок рассказывает стихотворение про кенгуру)
- Этой путешественнице не нужны ни сумки, ни чемоданы. Она так любит свой дом, что возит его с собой. (Черепаха).
(ребенок рассказывает стихотворение про черепаху)
- если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький. Кто это? (Белка). (ребенок рассказывает стихотворение про белку)
- а этому животному не терпится выйти, ехал, согнувшись. Очень уж длинная у него шея. (Жираф).
(ребенок рассказывает стихотворение про жирафа)
4. Снегирь, воробей, черепаха, белка, дятел.
- Называя имена наших гостей, мы часто произносим какие-то звуки.
- Какие? (Р и Л).
- Я предлагаю нашим гостям подарить цветы.
Тем, в чьем имени есть звук –Р-, дарим цветы такого цвета, в названии которого присутствует этот звук.(красный, розовый, оранжевый).
- А тем, в чьем имени есть звук –Л-, дарим цветы с эти звуком (голубой, зеленый, желтый).
Логопед: Гости отдохнут с дороги, а мы поиграем.
Ру-ру-ру! Начинаем мы игру!
Руки другу тянет друг,
Встали все в широкий круг.
(встают в кружок вокруг стола с картинками).
Ра-ра-ра! Продолжается игра!
- Я прошу со слогом «РА» мне помочь назвать слова (баран, журавль, муравей, зебра, рак).
Ла-ла-ла! А теперь со слогом «ЛА».
Я прошу назвать слова (ласточка, акула).
Ро-ро-ро! Много слов со слогом «РО» (корова, ворона, сорока, поросенок, крокодил, воробей).
Ло-ло-ло! – А теперь со слогом «ЛО»
Вспомни слово хоть одно (лошадь, лось).
Ры-ры-ры! Вот слова со слогом «РЫ» (куры, комары, рыбы, бобры, зебры, рысь).
Логопед: Говорим всегда красиво,грамотно, неторопливо.
- Нашим гостям приятно, что мы так хорошо знаем их собратьев и не ошибаемся в различении – Р- и – Л-.
(логопед обращает внимание детей на одну из картинок, лежащих на листе)
Логопед: А кто знает имя этой птицы?
Перед вами чудо-птица,
По прозванью стра-пи-фи-ца
У не забавный вид.
Страпифица говорит:
Мой прапрадед жил в пустыне.
Мой отец – ночной пират.
Мама, плавает на льдине.
Дед глотает лягушат.
Страпифицу пожалейте
Дайте быстрый нам ответ.
Из каких же птиц составил
Это чудо логопед?
Логопед: Название какой птицы начинается со слога стра? (страус)
ПИ – пингвин
ФИ – филин
ЦА – цапля.
Логопед: А теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, в названии которых «живет» звук –Р- или –Л-. (Дети называют и телевизор).
Логопед: Давайте включим телевизор, сейчас начнется передача, которая будет интересна и нам, и нашим гостям. «Ребятам о зверятах» (дети садятся на коврик).
Логопед: О ком рассказывает передача? (О животных, птицах, насекомых).
Кто-то из них сейчас появится на экране. Это произойдет, если вы отгадаете кто.
1.Логопед: А вот подсказка (на флонелеграфе 3 картинки, определяем 1-й звук и строим слово).
ЛИСА (картинка появляется в телевизоре).
2.Логопед: КОТ
- Что такое? Ведь мы сегодня работаем со словами, в которых есть звук Р или -Л-.А в слове КОТ есть эти звуки? ……, ты не знаешь, что случилось?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
и едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться.
3.(ставлю между первой и второй картинкой картинку на звук –Р-)КРОТ
(ребенок рассказывает стихотворение)
Вот какая смехота –
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход.
3.Логопед: СЛОН (ребенок рассказывает стихотворение про слона)
Логопед: И не беда, что в нашем телевизоре маленькая неисправность: изображение есть, а звука нет, мы сами озвучили кадры.
Логопед: Мы попрощаемся с нашими друзьями и расскажем стихотворение.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом, как поле – с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
КЕНГУРУ
У нее под животом
Сумка, словно теплый дом.
Длинноухий кенгурёнок
Проживает в доме том.
БЕЛКА
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал скорлупки вниз
Кто по веткам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
ЧЕРЕПАХА
Черепаха всех смешит.
Потому что не спешит,
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
ЖИРАФ
Мне очень нравится жираф
Высокий рост и кроткий нрав
Боятся даже львы,
Но не вскружил такой успех.
Жирафу головы.
СЛОН
Очень много силы в нём
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника"Мери Поппинс, встреча друзей"
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Он использован на музыкальном материале М. Дунаевского и фильме " Мерри Поппинс возврвщается"....
Методическая разработка «Встреча друзей»
Праздник посвященный Дню Знаний...
Белоснежка встречает друзей. Сценарий новогоднего утренника.Средняя группа
Сценарий новогоднего утренника.Средняя группа....
конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"
интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....
занятие по типу путишествие "Лесовичок встречает друзей в волшебном лесу"
Конспект занятия по экологии...
Встреча друзей.
Методическая разработка составлена для проведения совместной деятельности взрослых и детей. Направление деятельности в образовательной области "Познавательное развитие". В предоставленной методической...
Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"
Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....