Звук [и] и буква Ии
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Звук [и] и буква Ии
Цель: учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии ; совершенствовать умение детей в образование множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов.
Оборудование: Картинки, панно букв.
Ход занятия
I 1.Воспитатель рассказывает историю, выделяя (слегка протягивая) голосом звук [и].
- Я расскажу вам про двух друзей- товарищей. Мальчики И-и-и- горь и Ти-и-и-ма сидели на берегу реки-и-и. Они играли в камушки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и» - выводила она свои трели. Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Он тихо подошел к иве. На нижней ветке сидела желтая птичка – иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука.
- Как пела иволга? (И-и-и). Песенка иволги похожа на звук [и]. При произнесении звука [и] губы улыбаются, зубу сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрируют.
Характеристика звука. Звук [и] – гласный.
II.1. – Какие слова со звуком [и] вы запомнили?
(Возможны наводящие вопросы воспитателя.) Педагог особенно хвалит за слова, в которых звук [и] находится в начале слова в безударной позиции, в середине и конце слова.
2. Воспитатель предлагает детям объяснить значение слов (дать полный ответ).
Ива – это растение; иволга – это птица; изгородь – это забор; Игорь – это имя; свитер – это одежда.
3. – Игорь умел играть на дудочке. Он взял ее и сыграл такую песенку: аиу (а-а-а-и-и-и-у-у-у).Тима захотел повторить ее. Он понял, что песенка, загибая пальцы.) Первый – [а], второй – [у]. Разобрав эту пв единственном есенку, Игорь правильно ее исполнил.
Воспитатель предлагает детям работать следующие песенки (сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат).
Иау (и-и-и-а-а-а-у-у-у)
Ауи (а-а-а-у-у-у-и-и-и)
Уиа (у-у-у-и-и-и-а-а-а)
4. Образование множественного числа существительных с окончанием –и-
- Игорь ходит в детский сад и очень любит его. Потому что здесь его друзья, любимые воспитатели. А еще потому, что здесь всего много. Дома у него один стульчик, а здесь стульчики.
Далее педагог называет слова в единственном числе, а дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова.
Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.
III. 1. Знакомство с буквой.
Педагог показывает карточку с изображением буквы Ии . Буква заселяют на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира № 4.
2. Аналитико – ситетическая деятельность.
IV. Игра «Скакалка».
Цель: тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира. Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалки). Вот так.
Дети встают: ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты (с напряжением) и ими проводятся круговые движения. Крутить скакалочку нужно сначала в одну сторону, затем в другую. Игра сопровождается четверостишием.
Прыгать Ирочке не лень,
Скачет Ирочка весь день,
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по литературе. Звук [и] и буква Ии
Цель: учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии ; совершенствовать умение детей в образование множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов.
Оборудование: Картинки, панно букв.
Ход занятия
I 1.Воспитатель рассказывает историю, выделяя (слегка протягивая) голосом звук [и].
- Я расскажу вам про двух друзей- товарищей. Мальчики И-и-и- горь и Ти-и-и-ма сидели на берегу реки-и-и. Они играли в камушки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и» - выводила она свои трели. Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Он тихо подошел к иве. На нижней ветке сидела желтая птичка – иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука.
- Как пела иволга? (И-и-и). Песенка иволги похожа на звук [и]. При произнесении звука [и] губы улыбаются, зубу сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрируют.
Характеристика звука. Звук [и] – гласный.
II.1. – Какие слова со звуком [и] вы запомнили?
(Возможны наводящие вопросы воспитателя.) Педагог особенно хвалит за слова, в которых звук [и] находится в начале слова в безударной позиции, в середине и конце слова.
2. Воспитатель предлагает детям объяснить значение слов (дать полный ответ).
Ива – это растение; иволга – это птица; изгородь – это забор; Игорь – это имя; свитер – это одежда.
3. – Игорь умел играть на дудочке. Он взял ее и сыграл такую песенку: аиу (а-а-а-и-и-и-у-у-у).Тима захотел повторить ее. Он понял, что песенка, загибая пальцы.) Первый – [а], второй – [у]. Разобрав эту пв единственном есенку, Игорь правильно ее исполнил.
Воспитатель предлагает детям работать следующие песенки (сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат).
Иау (и-и-и-а-а-а-у-у-у)
Ауи (а-а-а-у-у-у-и-и-и)
Уиа (у-у-у-и-и-и-а-а-а)
4. Образование множественного числа существительных с окончанием –и-
- Игорь ходит в детский сад и очень любит его. Потому что здесь его друзья, любимые воспитатели. А еще потому, что здесь всего много. Дома у него один стульчик, а здесь стульчики.
Далее педагог называет слова в единственном числе, а дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова.
Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.
III. 1. Знакомство с буквой.
Педагог показывает карточку с изображением буквы Ии . Буква заселяют на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира № 4.
2. Аналитико – ситетическая деятельность.
IV. Игра «Скакалка».
Цель: тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира. Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалки). Вот так.
Дети встают: ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты (с напряжением) и ими проводятся круговые движения. Крутить скакалочку нужно сначала в одну сторону, затем в другую. Игра сопровождается четверостишием.
Прыгать Ирочке не лень,
Скачет Ирочка весь день,
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...