Методическая разработка.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Методическая разработка по ОД в средней группе Д/С. " Нас окружают звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr._zvuki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
ОД в средней группе.
Тема: «Нас окружают звуки»
Автор: воспитатель с/п№11 Клепикова О.Н 1 квалификационной категории.
Москва 2018
Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»: «Физическое развитие»: «Социально- коммуникативное развитие»: Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Развитие речи» в образовательной области «Коммуникация» Задачи: развитие слухового внимания, различение не речевых звуков, знакомство с понятиями слово и звуки речи. Предварительная работа: Слушание пение птиц, шум дождя, ветра, воды. Оборудование и материалы: Ноутбук, мяч, различные предметы (бубен, ножницы, бумага, молоток, стакан с водой, крышки, ложки, кубики(для шумового оркестра)) Методы и приёмы: Игровые приемы. Наглядный материал. Используемая литература: интернет ресурсы, Ушакова О.С «Развитие речи детей 3-5 лет» Изд-во «Сфера»; Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М.,
1 часть (вводная)
Давайте с вами немного поиграем: (Фонетическая зарядка) В лесу воют волки. у-у-у Шелестят листья. ш-ш-ш Ползают и свистят змеи. с-с-с Летают и пищат комары. з-з-з - Это всё звуки. Они окружают нас повсюду.
2 часть (основная): Каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных Зайчиков и Весёлых мальчиков! А в нашей стране, у подножия вершин Грамоты живут беспокойные жители Гласные звуки. Они все разные, у каждого звука свой характер: А – радостный и весёлый, У – сердитый, О – очень любит всему удивляться, И – улыбчивый и добрый, Э – любит рассуждать и медлительный, ы – самый упрямый. (Произнеся эти звуки, фиксировала внимание детей на положении губ.) Голоса звуков звучали красиво и звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели свои песенки. За это их назвали гласными звуками и подарили одежду красного цвета. Но однажды звуки задумались. - У всех есть дома, а у нас нет, нам негде жить – сказали гласные звуки. - Белки живут в дупле, - сказал звук «А». - У медведя есть берлога, - говорит звук «И» - Люди живут в квартирах и домах. Одни мы без постоянного места жительства, – подхватили звуки «Э» и «ы». Думали, думали и решили себе строить жилье. Звуки «А» и «И» нашли по три палочки. «А» построил себе шалаш с перекладиной. «И» к двум столбикам перекладину наискосок приладил и остался доволен. Звук «У» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Звук «О» нашёл старое колесо и остался жить в нём. Звук «Э» нашёл треснувший ободок от колеса, пристроил внутри палочку. Домик появился и у него.
Довольные звуки долго радовались, что и у них появились дома и стали называть свои дома буквами. Люди смотрят на эти дома и знают, что в букве – домике «А» живёт звук «А», в букве «У» живёт житель – звук «У» и т. д. А еще есть звуки музыкальные. Да, действительно, людям было бы не интересно жить, они бы не смогли играть на музыкальных инструментах, ( показ),не могли бы красиво петь(показ). Давайте и мы с вами немного поиграем. Муз мин «Веселый оркестр»
Когда мы с вами говорим, мы тоже издаем звуки- это звуки речевые. Из этих звуков получаются слова. Мы можем произносить звуки тихо и громко, (показ) плавно и отрывисто(показ)
3 часть (заключительная) Дети скажите о чем мы сегодня говорили? (отв детей). Какие бывают звуки?(отв детей) Что решили построить себе звуки?(отв детей) Как мы будем называть те домики в которых живут звуки?(отв детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....