Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Калинина Наталья Викторовна

Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам; 

 Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovo_po_rr_moyo.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. 
Задачи: 
1. Развивитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции. 
2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам; 
3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления; 
4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований. 

Ход занятия:

Воспит: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада и я знаю, что вы готовы пойти в школу. И сегодня я хочу предложить вам поучавствовать в игре викторине, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.Игра очень интересная и необычная.

И у нас сегодня две команды

 Давайте познакомимся с участниками.                                                                             Справа от меня находится команда «Знайки».                                                                                                                                           Слева от меня находится команда «Грамотеи».                                                                                      А сейчас капитаны представят свои команды:                                                                              Команда: «Знайки».                                                                                                                                     Девиз команды:                                                                                                                                     «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки!                                                                                               В игры разные играем, в викторине побеждаем! ».                                                                   Команда: «Грамотеи.                                                                                                                      Девиз команды «Грамотеи»:                                                                                                      «Красиво говоришь – приятно слушать».    

 «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл».                                                     Воспитатель.                                                                              

Каждая команда будет получать задание, обдумывать сообща ответ на него и один  член команды отвечает .При правильном ответе каждая команда будет получать по одному балу, Победит та команда  которая наберёт большее количество балов.    Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться,не шуметь,не  ворчать,  не перебивать друзей, не кричать. За неспортивное поведение у команды будут сниматься очки.Так что старайтесь, не подведите свою команду. Я думаю, что вы достойно выполните все задания

Ну что готовы?

Но для начала мы с вами подготовим наши язычки и поиграем в игру  «Эхо», назови последний слог».                                                                                                Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.                                                                                       Начинается игра! Ра, ра!                                                                                                                                   Да ладошек не жалей! Лей, лей!                                                                                                      Бей в ладоши веселей! Лей, лей!                                                                                                        Сколько времени сейчас? Час, час.                                                                                   Сколько будет через час? Час, час!                                                                                                          И неправда будет два! Два, два!                                                                                               Думай, думай голова! Ва, ва!                                                                                                          Как поет в селе петух? Ух, ух!                                                                                                                 Да не филин, а петух? Ух, ух!                                                                                                               Вы уверены, что так? Так, так!                                                                                                      А на самом деле как? Как, как!                                                                                                                   Вы хорошие всегда? Да, да!                                                                                                                             Или только иногда? Да, да!                                                                                                          Не устали отвечать? Чать, чать!                                                                                                   Разрешаю помолчать! ТСССССССС.

И так занимайте свои места и мы начинаем.

Первый конкурс у нас разминка.

1ком. Что такое букварь?

2ком. Что такое алфавит?

1ком.Что такое звук?

2ком.Что такое буква?

1Ком. Все звуки делятся на …

2ком. Согласные звуки бывают…

1ком. Что можно составить из букв(звуков)?

2ком. Что можно составить из слов?

И так, на этом разминка закончилась. Молодцы! С этим заданием вы справились. А у нас следующий конкурс.

Игра « Пойми меня»

Один участник команды берёт картинку и описывает предмет, не называя его. Другая команда  по описанию должна отгадать.( по очереди с каждой команды)

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, у него много частей, 2части сверху и снизу толстые и твердые, внутри тонкие. Этот предмет несет много полезной, интересной информации (это книга).                                                                                                                

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, сверху на прямоугольниках рисунок, бывают тонкие и толстые, внутри прямоугольника много частей, они белого цвета, эти части любят, краски, карандаши, фломастеры (это альбом).                                      

Ребенок: Этот предмет круглой формы, разного цвета, почти всегда одного размера. У него 3 части, сверху, внутри тоненькая палочка с носиком. В палочке жидкость синего или красного цвета. Изготовлена  из пластмассы, где носик коснется, там след остается (это  ручка).

Ребенок: Это коробочка прямоугольной формы, верхняя часть прозрачная, нижняя бывает темная и светлая. Коробочка бывает разного размера по ширине. Состоит из двух частей. В нижней части, в круглых чашечках живут разноцветные жители, которые создают красивые картины (краски).

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. Бывает маленькая, бывает большая. Состоит из множества частей. Две части, спереди и сзади толстые, а внутри все тонкие. Сделаны  из бумаги, предназначен чтобы изображать разные значки (тетрадь).

Ребенок: Этот предмет прямоугольной формы, бывает разного цвета. Бывает маленький, и большой. Состоит из двух частей, изготовлен  из дерева. Предназначен для рисования (карандаш).

Воспитатель: Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, карандаш, точилка. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?                                                                      Дети: Школьные принадлежности  

Итак, завершился второй конкурс, обе команды справились отлично.

А сейчас у нас Конкурс капитанов. « Какое слово спрятано?»

Внутри конверта разделены слова на слоги. Вам придётся их соединить , составить слово и показать нам. А мы с ребятами проверим правильно ли составлены слова. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1ком.Ле-до-ход

2ком. Со- суль-ки

Прочитать вслух и сказать сколько слогов в слове

- Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (К весне).

- Если светит солнце, то погода какая?(Солнечная).

- Если дождь?(Дождливая).

- Если ветер? (Ветренняя).

- Если пасмурно? (Пасмурная).

Ребята капитаны справились с заданием. Каждая команда получает по одному балу.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Продолжаем ,четвёртый конкурс «Ромашка»

Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Вторая команда составляет  цветок с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Твёрдый звук: Солнце, ласточка, цветок, стул, барабан, кукла,

Мягкий звук: мяч, дерево, медведь, тетрадь, лиса, медаль

Молодцы вот и собрали букет.

5.Следующий конкурс «Разгадай ребус»

Каждой команде нужно по первым буквам картинки угадать какое слово спряталось.

1ком.Школа     2ком. книга

Выложите это слово у себя на столе и сделайте звуко- буквенный анализ.

(дети работают самостоятельно, по одному ребенку у доски).

И с этим заданием справились отлично.

6. Следующий конкурс «Составь предложение»

Я вам предлагаю схемы предложений, вам нужно составить по схеме предложение со словами которые вы выложили.

1ком.скоро в школу!          

2ком. Я читаю книгу.

Как мы произносим это предложение ( с радостью) Почему? (потому что в конце стоит восклицательный знак)

А это предложение? (спокойно, потому что стоит точка).Молодцы! А наша игра подошла к концу.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

- Вам понравилась игра?

- Задания были трудные?

А какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание было самым трудным?

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.


 

                                                     

                                                                                             

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, у него много листов, 2части сверху и снизу толстые и твердые, внутри тонкие. Этот предмет несет много полезной, интересной информации (это книга).                                                                                                                

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разного цвета, бывают тонкие и толстые, внутри  много листов, они белого цвета, эти части любят, краски, карандаши, фломастеры (это альбом).                                      

Ребенок: Этот предмет круглой формы, бывает разного цвета, почти всегда одного размера. Сверху толстая палочка, внутри тоненькая палочка с носиком. В палочке жидкость синего или красного цвета. Изготовлена  из пластмассы, где носик коснется, там след остается (это  ручка).

Ребенок: Это коробочка прямоугольной формы. Коробочка бывает разного размера по ширине. Состоит из двух частей. В нижней части, в круглых чашечках живут разноцветные жители, которые создают красивые картины (краски).

Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. Бывает маленькая, бывает большая. Ещё бывает тонкая бывает толстая. Сделана  из бумаги, предназначена чтобы что то записывать  (тетрадь).

Ребенок: Этот предмет похож на полочку, бывает разного цвета. Бывает маленький, и большой, изготовлен  из дерева. Предназначен для рисования (карандаш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...