Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovo_po_rr_moyo.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
1. Развивитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.
2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления;
4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Ход занятия:
Воспит: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада и я знаю, что вы готовы пойти в школу. И сегодня я хочу предложить вам поучавствовать в игре викторине, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.Игра очень интересная и необычная.
И у нас сегодня две команды
Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Знайки». Слева от меня находится команда «Грамотеи». А сейчас капитаны представят свои команды: Команда: «Знайки». Девиз команды: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки! В игры разные играем, в викторине побеждаем! ». Команда: «Грамотеи. Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать».
«Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл». Воспитатель.
Каждая команда будет получать задание, обдумывать сообща ответ на него и один член команды отвечает .При правильном ответе каждая команда будет получать по одному балу, Победит та команда которая наберёт большее количество балов. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться,не шуметь,не ворчать, не перебивать друзей, не кричать. За неспортивное поведение у команды будут сниматься очки.Так что старайтесь, не подведите свою команду. Я думаю, что вы достойно выполните все задания
Ну что готовы?
Но для начала мы с вами подготовим наши язычки и поиграем в игру «Эхо», назови последний слог». Собирайся, детвора! Дети: ра, ра. Начинается игра! Ра, ра! Да ладошек не жалей! Лей, лей! Бей в ладоши веселей! Лей, лей! Сколько времени сейчас? Час, час. Сколько будет через час? Час, час! И неправда будет два! Два, два! Думай, думай голова! Ва, ва! Как поет в селе петух? Ух, ух! Да не филин, а петух? Ух, ух! Вы уверены, что так? Так, так! А на самом деле как? Как, как! Вы хорошие всегда? Да, да! Или только иногда? Да, да! Не устали отвечать? Чать, чать! Разрешаю помолчать! ТСССССССС.
И так занимайте свои места и мы начинаем.
Первый конкурс у нас разминка.
1ком. Что такое букварь?
2ком. Что такое алфавит?
1ком.Что такое звук?
2ком.Что такое буква?
1Ком. Все звуки делятся на …
2ком. Согласные звуки бывают…
1ком. Что можно составить из букв(звуков)?
2ком. Что можно составить из слов?
И так, на этом разминка закончилась. Молодцы! С этим заданием вы справились. А у нас следующий конкурс.
Игра « Пойми меня»
Один участник команды берёт картинку и описывает предмет, не называя его. Другая команда по описанию должна отгадать.( по очереди с каждой команды)
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, у него много частей, 2части сверху и снизу толстые и твердые, внутри тонкие. Этот предмет несет много полезной, интересной информации (это книга).
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, сверху на прямоугольниках рисунок, бывают тонкие и толстые, внутри прямоугольника много частей, они белого цвета, эти части любят, краски, карандаши, фломастеры (это альбом).
Ребенок: Этот предмет круглой формы, разного цвета, почти всегда одного размера. У него 3 части, сверху, внутри тоненькая палочка с носиком. В палочке жидкость синего или красного цвета. Изготовлена из пластмассы, где носик коснется, там след остается (это ручка).
Ребенок: Это коробочка прямоугольной формы, верхняя часть прозрачная, нижняя бывает темная и светлая. Коробочка бывает разного размера по ширине. Состоит из двух частей. В нижней части, в круглых чашечках живут разноцветные жители, которые создают красивые картины (краски).
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. Бывает маленькая, бывает большая. Состоит из множества частей. Две части, спереди и сзади толстые, а внутри все тонкие. Сделаны из бумаги, предназначен чтобы изображать разные значки (тетрадь).
Ребенок: Этот предмет прямоугольной формы, бывает разного цвета. Бывает маленький, и большой. Состоит из двух частей, изготовлен из дерева. Предназначен для рисования (карандаш).
Воспитатель: Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, карандаш, точилка. Как можно назвать все эти предметы, одним словом? Дети: Школьные принадлежности
Итак, завершился второй конкурс, обе команды справились отлично.
А сейчас у нас Конкурс капитанов. « Какое слово спрятано?»
Внутри конверта разделены слова на слоги. Вам придётся их соединить , составить слово и показать нам. А мы с ребятами проверим правильно ли составлены слова. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1ком.Ле-до-ход
2ком. Со- суль-ки
Прочитать вслух и сказать сколько слогов в слове
- Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (К весне).
- Если светит солнце, то погода какая?(Солнечная).
- Если дождь?(Дождливая).
- Если ветер? (Ветренняя).
- Если пасмурно? (Пасмурная).
Ребята капитаны справились с заданием. Каждая команда получает по одному балу.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Продолжаем ,четвёртый конкурс «Ромашка»
Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Вторая команда составляет цветок с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
Твёрдый звук: Солнце, ласточка, цветок, стул, барабан, кукла,
Мягкий звук: мяч, дерево, медведь, тетрадь, лиса, медаль
Молодцы вот и собрали букет.
5.Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Каждой команде нужно по первым буквам картинки угадать какое слово спряталось.
1ком.Школа 2ком. книга
Выложите это слово у себя на столе и сделайте звуко- буквенный анализ.
(дети работают самостоятельно, по одному ребенку у доски).
И с этим заданием справились отлично.
6. Следующий конкурс «Составь предложение»
Я вам предлагаю схемы предложений, вам нужно составить по схеме предложение со словами которые вы выложили.
1ком.скоро в школу!
2ком. Я читаю книгу.
Как мы произносим это предложение ( с радостью) Почему? (потому что в конце стоит восклицательный знак)
А это предложение? (спокойно, потому что стоит точка).Молодцы! А наша игра подошла к концу.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!
- Вам понравилась игра?
- Задания были трудные?
А какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание было самым трудным?
А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, разного цвета, у него много листов, 2части сверху и снизу толстые и твердые, внутри тонкие. Этот предмет несет много полезной, интересной информации (это книга).
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разного цвета, бывают тонкие и толстые, внутри много листов, они белого цвета, эти части любят, краски, карандаши, фломастеры (это альбом).
Ребенок: Этот предмет круглой формы, бывает разного цвета, почти всегда одного размера. Сверху толстая палочка, внутри тоненькая палочка с носиком. В палочке жидкость синего или красного цвета. Изготовлена из пластмассы, где носик коснется, там след остается (это ручка).
Ребенок: Это коробочка прямоугольной формы. Коробочка бывает разного размера по ширине. Состоит из двух частей. В нижней части, в круглых чашечках живут разноцветные жители, которые создают красивые картины (краски).
Ребенок: Предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. Бывает маленькая, бывает большая. Ещё бывает тонкая бывает толстая. Сделана из бумаги, предназначена чтобы что то записывать (тетрадь).
Ребенок: Этот предмет похож на полочку, бывает разного цвета. Бывает маленький, и большой, изготовлен из дерева. Предназначен для рисования (карандаш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...