НОД по обучению грамоте "Звук и буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звука С и давать их полную характеристику. Учить определять место звука в слове (начало, конец, середина). Упражнять в составлении предложений. Познакомить с буквой С, её графическим изображением. Развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: предметные картинки, изображение березки, пуговицы.
Ход
Воспитатель. Она пришла к нам на занятие с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.
Отгадывание загадок.
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт.)
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока).
Сто одёжек, все без застёжек. (Капуста.)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (Лиса.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Ответы правильные.
-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)
-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)
-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').
-Правильно!
Знакомство со звуком С.
Когда мы произносим звук С работают губы и язык:
- губы улыбаются;
- кончик языка находится за нижними зубами;
- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;
- передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;
- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;
- горлышко молчит.
Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.
Игра «Узнайте звук»- на развитие фонематического слуха.
-Хлопайте, если услышите в слове звук [с]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.
Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [с].
Речевая зарядка
Са-са—са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со— у Вовы колесо.
Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — холодно в лесу.
Си—си-си — сук в руке неси.
Игра «Доскажите словечко»
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белек» села Тээли
Непосредственная организованная деятельность
Тема: Звук и буква С
Воспитатель:
Намдак Сайлык Кирововна
Тээли -2016
Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звука С и давать их полную характеристику. Учить определять место звука в слове (начало, конец, середина). Упражнять в составлении предложений. Познакомить с буквой С, её графическим изображением. Развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: предметные картинки, изображение березки, пуговицы.
Ход
Воспитатель. Она пришла к нам на занятие с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.
Отгадывание загадок.
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт.)
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока).
Сто одёжек, все без застёжек. (Капуста.)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (Лиса.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Ответы правильные.
-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)
-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)
-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').
-Правильно!
Знакомство со звуком С.
Когда мы произносим звук С работают губы и язык:
- губы улыбаются;
- кончик языка находится за нижними зубами;
- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;
- передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;
- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;
- горлышко молчит.
Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.
Игра «Узнайте звук»- на развитие фонематического слуха.
-Хлопайте, если услышите в слове звук [с]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.
Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [с].
Речевая зарядка
Са-са—са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со— у Вовы колесо.
Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — холодно в лесу.
Си—си-си — сук в руке неси.
Игра «Доскажите словечко»
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака).
На шесте-дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его…(скворец).
-Какой звук слышится вначале у этих слов?
-Молодцы!
Физкультминутка
Мы подуем высоко: -с-с-с
(Произнося звуки, дети встают на носочки поднимают руки вверх.)
Мы подуем низко: -с-с-с
(Приседают.)
Мы подуем далеко: - с-с-с
(Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)
Мы подуем близко: -с-с-с
(Стоят прямо, руки подносят ко рту.)
Закрепление изученного материала.
1.Развитие навыков звукового анализа.
Определите, какой звук с встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.
Стул, собака, самолет, сосиска, стрекоза, поднос, снеговик, слон, кокос, нос.
2. Выбери предмет в названии, которого есть звук [c].
Выставляется изображение березки.
Воспитатель. Ребята, давайте украсим березу картинками, в которых встречается звук С.
Детям раздаются картинки, и они составляют предложения с картинками со звуком [c].
Знакомство с буквой С.
С – от бублика кусок,
Кто-то съел в нём правый бок.
На снегу подковы след.
«С» — сверкает силуэт.
На что похожа буква С?
Выкладывание буквы С из пуговиц.
Итог и оценка деятельности детей.
- С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква С?
- Дайте характеристику звуку [c].
- Что интересное было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....
НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].
НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....
Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"
Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Обучение с увлечением. Буква "А"
Презентация для родителей и детей буква "А"....