НОД по обучению грамоте "Звук и буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Цели: уточнить и  закрепить правильное произношение звука  С и давать  их полную характеристику. Учить определять место звука в слове (начало, конец, середина). Упражнять в составлении предложений. Познакомить с буквой С,  её графическим изображением. Развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: предметные картинки, изображение березки, пуговицы.

Ход

Воспитатель. Она пришла к нам на занятие с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.

Отгадывание загадок.

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт.)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока).

Сто одёжек, все без застёжек. (Капуста.)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (Лиса.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Ответы правильные.

-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)

-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)

-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').

-Правильно!

Знакомство со звуком С.

Когда мы произносим звук С работают губы и язык:

- губы улыбаются;

- кончик языка находится за нижними зубами;

- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

- передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

- горлышко молчит.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

Игра «Узнайте звук»- на развитие фонематического слуха.

-Хлопайте, если услышите в слове звук [с]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [с].

Речевая зарядка

Са-са—са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со— у Вовы колесо.

Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — холодно в лесу.

Си—си-си — сук в руке неси.

Игра «Доскажите словечко»

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белек» села Тээли

Непосредственная организованная деятельность

Тема: Звук и буква С

Воспитатель:

Намдак Сайлык Кирововна

Тээли -2016

Цели: уточнить и  закрепить правильное произношение звука  С и давать  их полную характеристику. Учить определять место звука в слове (начало, конец, середина). Упражнять в составлении предложений. Познакомить с буквой С,  её графическим изображением. Развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: предметные картинки, изображение березки, пуговицы.

Ход

Воспитатель. Она пришла к нам на занятие с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.

Отгадывание загадок.

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт.)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока).

Сто одёжек, все без застёжек. (Капуста.)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (Лиса.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Ответы правильные.

-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)

-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)

-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').

-Правильно!

Знакомство со звуком С.

Когда мы произносим звук С работают губы и язык:

- губы улыбаются;

- кончик языка находится за нижними зубами;

- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

- передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

- горлышко молчит.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

Игра «Узнайте звук»- на развитие фонематического слуха.

-Хлопайте, если услышите в слове звук [с]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [с].

Речевая зарядка

Са-са—са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со— у Вовы колесо.

Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — холодно в лесу.

Си—си-си — сук в руке неси.

Игра «Доскажите словечко»

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака).

На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его…(скворец).

-Какой звук слышится вначале у этих слов?

-Молодцы!

 Физкультминутка

 Мы подуем высоко: -с-с-с

(Произнося звуки, дети встают на носочки поднимают руки вверх.)

Мы подуем низко: -с-с-с

(Приседают.)

Мы подуем далеко: - с-с-с

(Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)

Мы подуем близко: -с-с-с

(Стоят прямо, руки подносят ко рту.)

 Закрепление изученного материала.

1.Развитие навыков звукового анализа.

Определите, какой звук с встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.

Стул, собака, самолет,  сосиска, стрекоза, поднос, снеговик, слон, кокос, нос.

2. Выбери предмет  в названии, которого есть звук [c].  

Выставляется изображение березки.

Воспитатель. Ребята, давайте украсим березу картинками, в которых встречается звук С.

Детям раздаются картинки, и они составляют предложения с картинками со звуком [c].  

Знакомство с буквой С.

С – от бублика кусок,

Кто-то съел в нём правый бок.

На снегу подковы след.

«С» — сверкает силуэт.

На что похожа буква С?

Выкладывание буквы С из пуговиц.

Итог и оценка деятельности детей.

- С какой буквой сегодня  познакомились?

-Какой звук обозначает буква С?

- Дайте характеристику звуку [c].   

- Что интересное было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....

НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].

НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....

Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"

Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Обучение с увлечением. Буква "А"

Презентация для родителей и детей буква "А"....