Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;
- Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
- Закрепить умения делить слова на слоги;
- Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
- Уточнять понятия «звук» и «буква»;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Закрепить умение работать у доски;
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
- Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
«Дорогие ребята, пишет вам ласточка! Я прилетела к вам из теплых краев и принесла весточку. В далеком краю я увидела интересное дерево, на котором совсем не появляются листочки. Мы с подружками его поливали, солнечным светом обогревали, а листочки так и не распустились. Оказалось, что это не простое дерево, а дерево знаний и только ваши знания помогут обрести силу и красоту этому дереву. В конверте есть задания для вас от мудрой совы. Вы должны их выполнить. Только у вас это может получиться. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы поможете дереву и под ним найдете клад».
Вы готовы?
Дети: Да!
1 задание: «Я начну, а ты продолжи»
Наша речь состоит из … (слов и предложений).
Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).
В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … (слов).
А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв).
Задание 2 «Исправьте ошибку»
Воспитатель. Объяснение: я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.
«Самолёт, лететь». «Самолёт летит».
«Строители, строить». «Строители строят».
«Дети, учить». «Дети учатся».
«Маша, играть». «Маша играет».
«Лена, цветы, полить». «Лена поливает цветы».
Задание 3. «Составь схему».
-Ребята, нужно выяснить. Сколько слов в предложении. Я буду читать предложение, а вы - составлять его схему, записывая на листочек.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3.Посадил дед репку.
-А теперь, вы придумайте предложения по предложенной схеме.
Сколько слов в этом предложении?
- Хорошо, молодцы.
Задание 4.Это задание сложнее. Нужно постараться, чтобы его выполнить. Задание называется «Раздели слова на слоги».
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Как живешь?- вот так!
Как плывешь?- вот так!
Как бежишь?- вот так.
Вдаль глядишь?- вот так.
Ждешь обед?- вот так.
Машешь вслед?- вот так.
Утром спишь? –вот так.
Как шалишь? - вот так.
Задание 5 Игра «Кто внимательный».
Сейчас я вам прочитаю сказочку. (В. Волина «Грамматическая сказка».)
Жили-были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего-навсего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали Я, Е, Ю, Ё. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь они не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить.
Воспитатель. Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам нужно поднять красную карточку, если согласный, то синюю.
Задание 6 .Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:
1. А-а-а мама моет малыша. (звук А) А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите, где находится этот звук: в начале, середине или в конце слова?
2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
- Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)
- «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!»
Задание 7. Игра «Сколько звуков в слове»
Слово «дом».
-Какой звук первый? Второй? Третий?
Выложите фишками это слово. Замените первый звук в слове на звук «с». Назовите новое слово.
-Ребята, вот мы и выполнили все задания. Посмотриете, а под деревом нас и правда ждет клад. Ребята, здесь шкатулка и записка для вас. «Ребята, вы нашли клад, значит, справились с моими загадками. Молодцы, поздравляю вас!
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним, что мы сделали на занятии! (Ответы детей)
Рефлексия: (Открывает сундучок с листочками = оценками 4 и 5) Дети вешают листочки на дерево.
Физминутка (с мячом) вспоминаем антонимы
низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
чистый– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка
Глубокое море – мелкое...
Быстрая речка – медленная...
Крупная рыба – мелкая...
широкий проход - узкий...
веселый матрос - грустный...
поднять якорь - опустить...
Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "Мишка косолапый"...
Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)
Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"
Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыко...
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»
Конспект занятия в подготовительной группе "По тропинке знаний" Цели и задачи прилагаются к документу....