Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  •  Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

«Дорогие ребята, пишет вам ласточка! Я прилетела к вам из теплых краев и принесла весточку. В далеком краю я увидела интересное дерево, на котором совсем не появляются листочки. Мы с подружками его поливали, солнечным светом обогревали, а листочки так и не распустились. Оказалось, что это не простое дерево, а дерево знаний и только ваши знания помогут обрести силу и красоту этому дереву. В конверте есть задания для вас от мудрой совы. Вы должны их выполнить. Только у вас это может получиться. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы поможете дереву и под ним найдете клад».

Вы готовы?

Дети: Да!

1 задание: «Я начну, а ты продолжи»

Наша речь состоит из … (слов и предложений).

Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).

В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … (слов).

А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв).

Задание 2 «Исправьте ошибку»

Воспитатель. Объяснение: я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.

«Самолёт, лететь».      «Самолёт летит».

«Строители, строить».   «Строители строят».

«Дети, учить».             «Дети учатся».

«Маша, играть».         «Маша играет».

«Лена, цветы, полить».    «Лена поливает цветы».

Задание 3. «Составь схему».

-Ребята, нужно выяснить. Сколько слов в предложении. Я буду читать предложение, а вы  - составлять его схему, записывая на листочек.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3.Посадил дед репку.

-А теперь, вы придумайте предложения по предложенной схеме.

Сколько слов в этом предложении?

- Хорошо, молодцы.

Задание 4.Это задание сложнее. Нужно постараться, чтобы его выполнить. Задание называется «Раздели слова на слоги». 

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Как живешь?- вот так!

Как плывешь?- вот так!

Как бежишь?- вот так.

Вдаль глядишь?- вот так.

Ждешь обед?- вот так.

Машешь вслед?- вот так.

Утром спишь? –вот так.

Как шалишь? - вот так.

Задание 5  Игра «Кто внимательный».

Сейчас я вам прочитаю сказочку. (В. Волина «Грамматическая сказка».)

Жили-были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего-навсего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали Я, Е, Ю, Ё. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь они не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить.

Воспитатель. Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам нужно поднять  красную карточку, если согласный, то синюю.

Задание 6 .Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)  А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите, где находится  этот звук: в начале, середине или в конце слова?

2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)

  1. Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)
  1.  «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
           Кукарекает петух.
         «Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
         «Станешь ты артистом вскоре!»
          «Ко-ко-ко!»

Задание 7. Игра «Сколько звуков в слове»

Слово «дом».

-Какой звук первый? Второй? Третий?

Выложите фишками это слово.  Замените первый звук в слове на звук «с». Назовите новое слово.

-Ребята, вот мы и выполнили все задания. Посмотриете, а под деревом нас и правда ждет клад. Ребята, здесь шкатулка и записка для вас. «Ребята, вы нашли клад, значит, справились с моими загадками. Молодцы, поздравляю вас!

 -Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомним, что мы сделали на занятии!  (Ответы детей)

Рефлексия: (Открывает сундучок с листочками = оценками 4 и 5) Дети вешают листочки на дерево.

Физминутка (с мячом) вспоминаем антонимы

низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный)

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка

Глубокое море  –  мелкое...

Быстрая речка  –  медленная...

Крупная рыба  –  мелкая...

широкий проход  -  узкий...

веселый матрос -  грустный...

поднять якорь  - опустить...

Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"

Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыко...

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»

Конспект занятия в подготовительной группе "По тропинке знаний" Цели и задачи прилагаются к документу....