Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста
картотека по обучению грамоте (старшая группа) на тему
в данном материале представлены игры с использованием нетрадиционного материала для обучения детей грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_podhody_k_obucheniyu_gramote_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Игра «Сложи узор»
Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.
Ход игры:
Детям предлагается схема с картинками. Необходимо назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем к каждой картинке необходимо подобрать квадрат, название которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.
Игра «Составь слово» ( использование мягкой азбуки)
Цель: Развитие фонематического восприятия посредством составления слова по первым буквам фигурок; формирование четкого зрительного образа букв; упражнять детей в звуковом анализе слов.
Ход игры:
1 вариант
Выкладываются маленькие игрушки. Дети составляют слово по первым буквам названия игрушек..
2 вариант
Дети составляют слово по первым буквам игрушек, а затем делают звуковой анализ слова.
Игра «Расшифруй словечко» (с использованием мягких цифр)
Цель: Развитие фонематического и зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
Ход игры:
Ребенку предлагается «расшифровать» слово, расставив цифры, указанные под буквами по порядку, затем прочитать получившееся слово.
Игра «Звонкий, глухой» ( с использованием мягкой азбуки)
Цель: Упражнять детей характеризовать звуки по глухости, мягкости. Развитие фонематических процессов, внимания.
Ход игры:
Ребенку предлагаются насколько картинок. Необходимо найти первый звук и определить глухость (мягкость) данного звука, а затем обозначить это при помощи сигнальных значков.
Игра «Поймай звук Ы»
Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Развитие фонематического восприятия.
Ход игры:
Ребенку предлагается картинка, в названии которой есть звук «Ы». Ребенок определяет место заданного звука в слове и обозначает при помощи сигнальных значков. Для проверки правильности выполненного задания предлагается само слово, где ребенок зрительно может увидеть букву и место положения ее в слове.
Игра «Гласный, согласный»
Цель: Упражнение в звуковом анализе. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.
Ход игры:
Ребенку предлагается несколько букв. Необходимо определить согласная или гласная буква при помощи сигнальных значков (красных или синих).
Игра «Сколько слогов?»
Цель: Развитие умения разделять слова на слоги и определять количество слогов в словах.
Ход игры:
Ребенку предлагается разделить слово на слоги при помощи различных способов (хлопками, шагами, при помощи подбородка, мяча) и определить количество слогов в данном слове.
Мягкая азбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева
Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...
Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.
Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде...
нетрадиционный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Использование технологии Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста" и применение нестандартного спортивного оборудования....
Консультация Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ
Консультация педагогам Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...