Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста
картотека по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

в данном материале представлены игры с использованием нетрадиционного материала  для обучения детей грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Игра «Сложи узор»

Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.

Ход игры:

Детям предлагается схема с картинками. Необходимо назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем к каждой картинке необходимо подобрать квадрат, название которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.

Игра «Составь слово» ( использование мягкой азбуки)

Цель: Развитие фонематического восприятия посредством составления слова по первым буквам фигурок; формирование четкого зрительного образа букв; упражнять детей в звуковом анализе слов.

Ход игры:

1 вариант

Выкладываются маленькие игрушки. Дети составляют слово по первым буквам названия игрушек..

2 вариант

Дети составляют слово по первым буквам игрушек, а затем делают звуковой анализ слова.

Игра «Расшифруй словечко» (с использованием мягких цифр)

Цель: Развитие фонематического и зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Ход игры:

Ребенку предлагается «расшифровать» слово, расставив цифры, указанные под буквами по порядку, затем прочитать получившееся слово.

Игра «Звонкий, глухой» ( с использованием мягкой азбуки)

Цель: Упражнять детей характеризовать звуки по глухости, мягкости. Развитие фонематических процессов, внимания.

Ход игры:

Ребенку предлагаются насколько картинок. Необходимо найти первый звук и определить глухость (мягкость) данного звука, а затем обозначить это при помощи сигнальных значков.

Игра «Поймай звук Ы»

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Развитие фонематического восприятия.

Ход игры:

Ребенку предлагается картинка, в названии которой есть звук «Ы». Ребенок определяет место заданного звука в слове и обозначает при помощи сигнальных значков. Для проверки правильности выполненного задания предлагается само слово, где ребенок зрительно может увидеть букву и место положения ее в слове.

Игра «Гласный, согласный»

Цель: Упражнение в звуковом анализе. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.

Ход игры:

Ребенку предлагается несколько букв. Необходимо определить согласная или гласная буква при помощи сигнальных значков (красных или синих).

Игра «Сколько слогов?»

Цель: Развитие умения разделять слова на слоги и определять количество слогов в словах.

Ход игры:

Ребенку предлагается разделить слово на слоги при помощи различных способов (хлопками, шагами, при помощи подбородка, мяча) и определить количество слогов в данном слове.

F:\P_20171203_202722.jpg  Мягкая азбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева

Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде...

нетрадиционный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Использование технологии Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста" и применение нестандартного спортивного оборудования....

Консультация Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ

Консультация педагогам Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...