«Наши друзья - БУКВЫ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 217.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
тема занятия:
«Наши друзья - БУКВЫ»
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, К, Н, Е, Ц, О, Ь, Я, Т, П; буквенные схемы-загадки; картинки со словами; звуковые линеечки, раздаточный материал для звукового анализа; пластилин, листы картона, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня мы будем работать и играть с этим необычным деревом.
Не листочки на нем, Не цветочки на нем. А что? Буквы.
Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
БУКВА «К»
Дидактическая игра « Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Профессия –
Мебель –
БУКВА «Н»
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Цветок – много цветов.
Год- много лет.
Стул – много стульев.
Сын – много сыновей.
Человек – много людей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
БУКВА «Е»
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
- Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.
- Над Жорой жук, жужжа, кружит. От страха Жора весь дрожит.
- На горе Арарат растет красный виноград.
БУКВА «Ц»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Маша несёт сумку в капусте.
Папа сел под крело.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
БУКВА «О»
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»
Кукла, мяч, кубики, машина, юла. Каким словом можно назвать все эти предметы? Игрушки.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
БУКВА «Ь»
Дидактические упражнения «Сколько слов» и «Составь предложение»
Вспомните, из чего состоят предложения?
1. В лесу _________________________ елка.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
2.Маша _________________________ на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
БУКВА «Т»
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Работа со звуковыми линеечками.
Машина, дом, муха, компот, шум, маска, мышка, лампа, молоко.
БУКВА «Я»
Л | В | А | З | Ф | Щ | А | Л | Ц | В | Й | Т | Ь | Т |
О | Ы | П | Щ | Ы | Х | Я | Я | У | А | У | И | Б | И |
Р | Ф | Л | Ш | А | Я | Я | Я | Я | П | К | М | Ю | М |
Н | Й | Д | Г | П | Я | Л | Д | Я | Р | Е | С | Ж | Ч |
Т | Ц | Б | Н | Р | Я | Я | Я | Я | О | Н | Ч | З | Э |
Ь | У | Ь | Н | В | О | Я | Я | Ш | Л | Г | Ф | Щ | Ж |
Ж | К | Т | Е | А | Ф | Я | Я | О | Ж | Ш | Ы | Ш | Д |
Ю | Е | Я | Я | Я | Ы | Я | Я | Ь | Я | Я | Я | Г | Л |
З | Н | Я | Я | Р | В | Я | Я | Л | Ж | Я | Я | Н | О |
Х | Ш | Я | Ц | Я | А | Я | Я | Ч | Я | С | Я | Е | Р |
Г | Х | Ч | Й | Л | Я | Я | Я | Я | Э | З | А | У | П |
З | Й | Ц | Ю | Д | Р | Я | Я | М | Ю | Х | П | Ц | А |
И | С | У | Щ | Ж | О | Ч | Э | И | Б | Ъ | Р | Й | В |
Е | В | К | Щ | Э | Л | С | Ж | Т | Ь | Э | Л | ф | Ы |
БУКВА «П»
Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Покажите, каким цветом мы обозначаем гласные звуки.
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.
Давайте разберемся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.
Дидактическое упражнение «Гласный или согласный»
Воспитатель называет звуки, а дети определяют гласные они или согласные.
Дидактическое упражнение «Замени согласный звук»
Воспитатель предлагает детям твердый согласный звук, а дети называют его мягкую пару.
Лепка «Вылепи какую хочешь букву»
Детям предлагается вылепить из пластилина любую букву, используя приемы прямого раскатывания, сгибания, соединения, сглаживания и т. п. После окончания работы дети прижимают буквы к листкам картона и забирают свои работы домой.
Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка. А впереди еще много интересных занятий, которые помогут вам стать знатоками родного языка.
Л | В | А | З | Ф | Щ | А | Л | Ц | В | Й | Т | Ь | Т |
О | Ы | П | Щ | Ы | Х | Я | Я | У | А | У | И | Б | И |
Р | Ф | Л | Ш | А | Я | Я | Я | Я | П | К | М | Ю | М |
Н | Й | Д | Г | П | Я | Л | Д | Я | Р | Е | С | Ж | Ч |
Т | Ц | Б | Н | Р | Я | Я | Я | Я | О | Н | Ч | З | Э |
Ь | У | Ь | Н | В | О | Я | Я | Ш | Л | Г | Ф | Щ | Ж |
Ж | К | Т | Е | А | Ф | Я | Я | О | Ж | Ш | Ы | Ш | Д |
Ю | Е | Я | Я | Я | Ы | Я | Я | Ь | Я | Я | Я | Г | Л |
З | Н | Я | Я | Р | В | Я | Я | Л | Ж | Я | Я | Н | О |
Х | Ш | Я | Ц | Я | А | Я | Я | Ч | Я | С | Я | Е | Р |
Г | Х | Ч | Й | Л | Я | Я | Я | Я | Э | З | А | У | П |
З | Й | Ц | Ю | Д | Р | Я | Я | М | Ю | Х | П | Ц | А |
И | С | У | Щ | Ж | О | Ч | Э | И | Б | Ъ | Р | Й | В |
Е | В | К | Щ | Э | Л | С | Ж | Т | Ь | Э | Л | ф | Ы |
Л | В | А | З | Ф | Щ | А | Л | Ц | В | Й | Т | Ь | Т |
О | Ы | П | Щ | Ы | Х | Я | Я | У | А | У | И | Б | И |
Р | Ф | Л | Ш | А | Я | Я | Я | Я | П | К | М | Ю | М |
Н | Й | Д | Г | П | Я | Л | Д | Я | Р | Е | С | Ж | Ч |
Т | Ц | Б | Н | Р | Я | Я | Я | Я | О | Н | Ч | З | Э |
Ь | У | Ь | Н | В | О | Я | Я | Ш | Л | Г | Ф | Щ | Ж |
Ж | К | Т | Е | А | Ф | Я | Я | О | Ж | Ш | Ы | Ш | Д |
Ю | Е | Я | Я | Я | Ы | Я | Я | Ь | Я | Я | Я | Г | Л |
З | Н | Я | Я | Р | В | Я | Я | Л | Ж | Я | Я | Н | О |
Х | Ш | Я | Ц | Я | А | Я | Я | Ч | Я | С | Я | Е | Р |
Г | Х | Ч | Й | Л | Я | Я | Я | Я | Э | З | А | У | П |
З | Й | Ц | Ю | Д | Р | Я | Я | М | Ю | Х | П | Ц | А |
И | С | У | Щ | Ж | О | Ч | Э | И | Б | Ъ | Р | Й | В |
Е | В | К | Щ | Э | Л | С | Ж | Т | Ь | Э | Л | ф | Ы |
КУКЛА МЯЧ
ЮЛА
КУБИКИ
МАШИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
Викторина «ЗВУКИ И БУКВЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
Цель: Обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29106702","attributes":{"alt":"","class":"m...