НОД по обучению грамоте "Поиски клада грамотеев"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сергиенко Лариса Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_klada_gramoteev.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  

ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

__________________________________________________________

660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул. Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61

mdou-01@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте

«Поиски клада грамотеев» 

подготовительная группа

 

Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.

2016 г.

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. учить детей ориентироваться по карте.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий. Развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Материал (оборудование):

буквы, листочки и ручки, фишки, слоговые схемы слов с указанием ударения; предметные картинки; силуэты фигурок зелёного и синего цвета.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы   сегодня   с   вами   отправляемся   на   поиски   клада   грамотеев.

Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначено много препятствий и путь будет не лёгким. Но что бы мы смогли всё преодолеть, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут монетки (дети делятся на две команды: команда «гласные» и команда «согласные»).
Воспитатель: Но это ещё не всё, каждая команда за правильно выполненное задание будет получать поощрительные фишки. Давайте произнесём боевой клич команд: «Один за всех и все за одного!» Вперёд на поиски! Итак, наше приключение начинается.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. (Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)

1 задание «Подберите схему к картинке»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Подводим итог, команда, справившаяся с заданием, поощряется фишкой).
Воспитатель: Молодцы ребята, можно продолжать путь, и карта показывает, что надо двигаться дальше.

(Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).

2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Воспитатель: Сейчас, каждой команде нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь. Победитель получает фишку.

(Дети снова «читают» карту - от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)

Воспитатель: Дорога завалена камнями. Нам надо разобрать этот завал. На камнях написаны слоги и завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни зелёного цвета разбирать будет команда гласных, а красные – команда согласных (дети составляют слова из слогов). 
Воспитатель: Что у вас получилось? (дети отвечают и зачитывают получившиеся слова. У одной команды названия животных, у другой названия птиц).

Воспитатель: А вот и портфель с заданием.

3 задание «Подбери картинки к слоговым схемам»

Воспитатель: Каждой команде нужно подобрать к слоговым схемам картинки. (Дети выполняют задание, затем меняются местами и проверяют друг друга).  (Команды выполняют задание, победитель получает фишку)

Воспитатель: А сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда, Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).

4 задание «Составьте слова из букв»

Воспитатель: И следующее задание вам надо выполнить с буквами! Вот такая задачка: на фланелеграфе написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:

      клшоа   (школа)                лскас        (класс)

      24135      12345                  24135        12345

Воспитатель: Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.

(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга. (Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Грамотеи – это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? А с какими вы справились легко? Кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...