Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему "Буква Т, звуки Т и ТЬ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет вам провести занятие по подготовке к обучению грамоте в интересной форме. Занятие понравится и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему "Буква Т, звуки Т и ТЬ". | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная. ОО «Речевое развитие». НОД подготовка к обучению грамоте. Тема: «Буква Т и звуки [т] и [т’]». Цель: создать условия для формирования представления о букве Т и звуках [т] и [т’]. Задачи: Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’]; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование. Оборудование: Конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, вагоны из картона, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, книжки с картинками, игрушки – коты, «кочки» с изображением предметов. ХОД НОД: 1.Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.
2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки: а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной: «Три сороки – тараторки
Тараторили на горке»
«Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щётки
Три – сегодня,
Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь. А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
- Первая остановка называется «Звуковая»
- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)
- Давайте произнесем звук «Т»
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
- Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
- Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
- Значит, какой звук «Т»? (согласный)
Игра «Пассажиры»
- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон -звук Т в начале слова;
2-ой вагон -звук Т в середине слова;
3-ей вагон звук Т в конце слова.
- Едем по стране знаний дальше . Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа? Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась. - Давайте выложим букву «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т. Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т? (Четыре) Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.
Остановка «Звукарики». Посмотрите, ребята, в этих книжках живут звуки. Им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно. Ребята смотрят на картинку и называют слово. Если в слове встречается звук Т, то книжку ставят на полку с синим домиком, а если Ть, то на полку с зелёным домиком. Продолжаем путешествие. Игра «Назови слова». Я называю слова, а вы скажите, как все эти слова назвать одним словом. (Сапоги, сандалии, тапочки – обувь; Тюльпан, ромашка, роза - цветы и т. д.)
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И в автобус ты садись…
Остановка «Два кота». Нам встретились два кота близнеца. Одного зовут Том, а другого Тим. Вместе составляем звуковую схему слова КОТ на мольберте. Индивидуальное задание за столами: составьте звуковые схемы слов ТОМ и ТИМ. Чем похожи схемы, чем они различаются? Молодцы!
Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусами, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.) Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Тема: «Знакомство со звуком и буквой «У»» для детей 6-7 лет
Задачи НОД: -учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;- познакомить с буквой у, У;- учить составлять пр...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М"
Ожидаемый результат:Знать: обозначение звука [М], букву М.Иметь: навык выделять в словах звук [М] интонационно.Уметь: определять место звука [М] в слове и обозначать на схеме, используя условное обозн...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Знакомство с согласными звуками [М] [М"] и буквой (М)
Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М"] и буквой (М)...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)
Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....