Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 8.79 КБ |
bukva_m_2.pps | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Автор:
воспитатель старше подготовительной группы
Ломкина С.В.
Санкт-Петербург
2020
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки [м] и [мь], произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове;
- определять место звука в слове, познакомить с буквой Мм;
- находить слова с этим звуком и обозначать их буквой «М»
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение твёрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелёный цвет);
- упражнять в отгадывании загадок
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки (взаимодействие в команде).
- воспитывать умение аккуратно работать в прописи.
Оборудование и материалы:
- компьютер;
- презентация;
- картинки с изображением мухи, моркови, матрёшки;
- слоговые карточки;
- зелёные и синие квадратики;
- прописи на каждого ребёнка
- простой, цветные карандаши
Используемые педагогические технологии:
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Методы и приемы: беседа, рассматривание, демонстрация, решение проблемной ситуации, творческие задания.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Ход занятия
Мотивационный.
Воспитатель: -Ребята, у вас у всех есть имена! Давайте послушаем, как они звучат.
Предлагаю встать в круг радости, громко и радостно назвать своё имя.
Воспитатель: -Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Измерьте свое имя. Те, у кого имя длинное – похлопайте в ладоши.
А те, у кого имя короткое – покружитесь.
Дети измеряют свое имя. У кого имя длинное – хлопают, у кого имя короткое – кружатся.
Воспитатель: -Молодцы! У вас у всех красивые, добрые имена.
Воспитатель: -Ребята, все слова состоят из звуков, вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Воспитатель: -Что происходит при произношении гласных звуков?
( воздух выходит свободно и их можно пропеть).
Воспитатель: -В каком домике они живут? (в красном)
Воспитатель: -Какие еще бывают звуки?(согласные)
Воспитатель: -С каким из них мы знакомы? (н, нь)
Воспитатель: -В каком домике они живут?(в синем и зеленом)Верно.
Воспитатель:-Чем отличаются согласный звук от гласного? (При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой).
Воспитатель: -Что ещё, вы знаете о звуках? (Звуки мы слышим и произносим).
Основной
Воспитатель:-Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы попробуйте отгадать.
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет –
Тогда перестанет.
(Муха)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка.
(Матрёшка)
Игра «Определи место звука в слове».
Определить место звука [м] в названиях нарисованных предметов.
Воспитатель:-Назовите первый звук в названии каждого предмета.
-Где находится звук [м] под изображением молотка?
-Где находится звук [м] под изображением ромашки?
-Где находится звук [м] под изображением картинки дом?
Игра на развитие фонематического слуха
Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Твёрдый, мягкий»
Воспитатель: -У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твёрдый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Мак, мороз, метла, масло,мёд,молоко. (показываю рисунки)
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мы пойдём на носках.
Мы пойдём на пятках.
Мы идём как все ребятки –
Раз-два, раз – два! (Темп быстрый).
И как мишка косолапый –
Раз-два, раз-два! (Темп быстрый).
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Чтение стихотворения и показ буквы М
Воспитатель: -Послушайте стихотворение И. Блюмкина.
Буква М известна всем.
Посмотри, как палочки
Прочно держат галочку.
Работа в прописях
Воспитатель: -Вам нужно прописать букву М по точкам, а затем самостоятельно.
Чтение слогов МА, МУ, МЫ вместе с воспитателем
Воспитатель: -Прочитайте слоги в своих прописях самостоятельно.
Воспитатель: -Давайте определим первый слог в названиях нарисованных предметов и соединим с соответствующим слогом.
-Машину с каким слогом будем соединять?
-Мухомор?
-Мыло?
-Молодцы хорошо справились с заданием.
Игра «Доскажи словечко».
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (Медведь)
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: -Как вы думаете вы научились различать звуки [м] и [мь]? Сейчас мы это проверим. (Показ презентации)
Дети смотрят презентацию. Отгадывают загадки, определяют место звука [м] в слове, определяют место звука [мь] в слове.
Воспитатель: -С каким звуком и буквой познакомились мы сегодня?
-Какой это звук? Каким квадратом обозначен?
Со звуком и буквой М. Согласный. Синим(твёрдо) Зелёным (мягко)
Воспитатель: -Молодцы ребята, отлично поработали сегодня!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что похожа буква Встретились две буквы «Л», подружились И однажды в букву «М» превратились. М М М М М М
Доскажите словечко Зеленеет даль полей, Запевает соловей В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят Гром грохочет. Угадай, что за месяц это … Каждый тут в лесу талант – и певец, и … май музыкант М
Доскажите словечко Руки мыть, пошла Людмила, Ей понадобилось … Под тяжелой ношей – И спешит на помощь другу Тут народ хороший Без работы хоть убей Жить не может … В подполье в каморке Живет она в норке, Серая малышка Кто же это … муравей мышка мыло М
Загадки Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. малина медведь М
Загадки Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. Над рекой поперек, Великан врастяжку лег Через реку по спине, Он ходить позволил мне. мороз мел молоко мост М
Физминутка Мишка – толстый, косолапый – В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой кивать нам станет. Целый день гостей смешит. Ну а ночью сладко спит. М М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ. БУКВА Т».
Тема: «Звуки т, ть. Буква Т». Цель: познакомить детей со звуками т, ть; познакомить с буквой Т....
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...