"Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

 Формирование умений и навыков понимать и различать вопросительные предложения со словами: что? и кто? Употребление местоимений он, она. Выработка умений и навыков понимать вопрос что делать? Учить детей называть членов своей семьи. Учить  рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций,  выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района

«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект открытого занятия по русскому языку.

Тема: «Моя семья»

с. Самагалтай

Занятие. Русский язык

Тема: «Моя семья»

Цель:        Формирование умений и навыков понимать и различать

                  вопросительные предложения со словами: что? и

                  кто? Употребление местоимений он, она. Выработка умений и

                  навыков понимать вопрос что делать? Учить детей называть

                 членов своей семьи. Учить  рисовать фигуру человека, добиваться

                 четкого изображения пропорций,  выразительности позы;

                 воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Слова:    Дома, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, что

                делает? Играет, читает, рисует, сидит он, она, да.

Материал: Картина «Моя семья», картинки семьи, мяч. Карандаши простые

                   (можно и цветные карандаши), бумага, картинки игрушек,

                   овощей.

Ход занятия.

  1. – Здравствуйте дети!- Здравствуйте.

-Давайте все станем в круг и поиграем в игру «Чудесный мешочек». («Хуулгаазын хапчыгаш» деп оюнну ойнаар бис) (Повторение темы «Игрушки» и  «Овощи»).

-Уран-Сай достань (возьми) пожалуйста, из мешка игрушку, покажи и скажи всем что это?- Это мяч.

(Так спрашиваю несколько детей)

Дети:- Это машина, морковь, кубик, огурец, капуста и т.д.

-Мяч, кубик. Машина что это?- Это игрушки.

-А морковь, капуста, картошка, огурец это что?- Овощи.

-Молодцы! А теперь садитесь (сядьте) на стулья за столы.

II.          – Посмотрите на эту картину. Тут семья. Это что?

              Дети: Это дом.

              -Уран-Сай скажи, пожалуйста, это кто?- Это мама.

              - Что она делает?

               Уран-Сай:- Мама…

              - Молодец Уран-Сай. Садись.

              -Это кто, Алаш? Что он делает?

               (спрашиваю еще трех, четырех детей).

             Дети: Кто это Ангелина?- Это папа.

              - Что он делает?- Папа (он)…

              -Это дедушка. Дедушка (он)…

              - Это бабушка. Бабушка (она)…

              - Это сын (дочь). Сын (он) играет. Дочь (она) читает.

              - Это брат. Брат (он)…  Сестра (она)…

           - Семья какая Уран-Сай?

           Уран-Сай: Семья большая (улуг), дружная (найыралдыг), хорошая

           (эки). (Башкы тывалап тайылбырлап бээр)

           -Молодец Уран-Сай.

III.      – Встаньте пожалуйста все и идите сюда, становитесь в круг поиграем

            в игру «Не ошибись» («Часпа» деп оюн ойнаар бис. Ангелина сенче

           мячикти октааш ачай деп тывалап чугаалаарыга, сен мячикти дозуп

           алгаш, менче дедир октаарда папа деп орустап чугаалааш октаар сен).

          Например: авай-мама;                     кырган-ачай- дедушка;

                             папа- ачай;                     кырган-авай- бабушка;

                             акы- брат;                      угбазы-сестра;

                             оглу- сын;                      оол-мальчик;

                             уруу- дочь;                    уруг- девочка.

IV.  – Молодцы, хорошо поиграли, спасибо. А теперь идите к столу и

       садитесь на стулья. Скажите, что это у меня нарисовано?

       -Да, это рисунок семьи. Только это схема семьи, которая живет в этом

        доме.

      -Это, что Алаш?- Это дом.

      - Кто в этом доме живет Уран-Сай?- Папа. (В доме живет папа).

      -Кто еще в доме живет Уран-Сай?- Мама.( В доме живет мама, папа,

       бабушка, дедушка, сын и дочь).

      - Дети хотите узнать, как еще можно назвать маму, папу, бабушку,

        дедушку, сына и дочку?- Да.

                 Маму- мамуля, мамочка, маменька

                 Папу- папуля, папочка, папенька

                 Сына- сынуля, сыночек, сынок

                 Дочь- доченька, дочка, дочуля

                 Бабушку- баба, бабуля, бабулечка

                 Дедушку- деда, дедуля, дедуленька (повторяют).

 Это очень хорошие, лаковые, добрые слова дети. Вам понятно да, как еще  можно назвать своих родных, близких, любимых.

-Уран-Сай, ты маму любишь?- Да (Да я люблю маму).

- А какая твоя мама?- Красивая, добрая (Моя мама красивая, добрая).

-Айлу, у тебя папа, какой?- Хороший, добрый, сильный. (Мой папа хороший, добрый, сильный).

- Алаш, у тебя бабушка, какая?- Ласковая. Добрая.

-Ты любишь бабушку?- Да.

- Ангелина, ты дедушку любишь?- Да.

- А дедушка, у тебя какой?- Хороший, добрый, умный.

- А вы любите свою семью- Да.

- Молодцы! Все мы должны любить свою семью: маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру… и уважать, слушаться их.

V. – А теперь посмотрите на эти картинки. Эти картины называют портретом (объяснить детям). На этой картинке портрет семьи в полный рост, а здесь до пояса (объяснить, что портреты бывают до пояса и в полный рост).

- Я предлагаю вам нарисовать ваш семейный портрет, изобразив до пояса или в полный рост. Возьмите карандаши, бумагу и начните рисовать (хожу, наблюдаю, объясняю, помогаю тем, кто рисует плохо и не знает с чего начать).

- Молодец Айлу, сама нарисовала всех членов семьи красиво и чисто.

- Спасибо дети, молодцы. Все сегодня хорошо работали, старались, у всех получилось красивый портрет семьи (те, кто не успели закончить, ничего, после полдника дорисуем портрет полностью).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....