"Моя семья"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Формирование умений и навыков понимать и различать вопросительные предложения со словами: что? и кто? Употребление местоимений он, она. Выработка умений и навыков понимать вопрос что делать? Учить детей называть членов своей семьи. Учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района
«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект открытого занятия по русскому языку.
Тема: «Моя семья»
с. Самагалтай
Занятие. Русский язык
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование умений и навыков понимать и различать
вопросительные предложения со словами: что? и
кто? Употребление местоимений он, она. Выработка умений и
навыков понимать вопрос что делать? Учить детей называть
членов своей семьи. Учить рисовать фигуру человека, добиваться
четкого изображения пропорций, выразительности позы;
воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Слова: Дома, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, что
делает? Играет, читает, рисует, сидит он, она, да.
Материал: Картина «Моя семья», картинки семьи, мяч. Карандаши простые
(можно и цветные карандаши), бумага, картинки игрушек,
овощей.
Ход занятия.
- – Здравствуйте дети!- Здравствуйте.
-Давайте все станем в круг и поиграем в игру «Чудесный мешочек». («Хуулгаазын хапчыгаш» деп оюнну ойнаар бис) (Повторение темы «Игрушки» и «Овощи»).
-Уран-Сай достань (возьми) пожалуйста, из мешка игрушку, покажи и скажи всем что это?- Это мяч.
(Так спрашиваю несколько детей)
Дети:- Это машина, морковь, кубик, огурец, капуста и т.д.
-Мяч, кубик. Машина что это?- Это игрушки.
-А морковь, капуста, картошка, огурец это что?- Овощи.
-Молодцы! А теперь садитесь (сядьте) на стулья за столы.
II. – Посмотрите на эту картину. Тут семья. Это что?
Дети: Это дом.
-Уран-Сай скажи, пожалуйста, это кто?- Это мама.
- Что она делает?
Уран-Сай:- Мама…
- Молодец Уран-Сай. Садись.
-Это кто, Алаш? Что он делает?
(спрашиваю еще трех, четырех детей).
Дети: Кто это Ангелина?- Это папа.
- Что он делает?- Папа (он)…
-Это дедушка. Дедушка (он)…
- Это бабушка. Бабушка (она)…
- Это сын (дочь). Сын (он) играет. Дочь (она) читает.
- Это брат. Брат (он)… Сестра (она)…
- Семья какая Уран-Сай?
Уран-Сай: Семья большая (улуг), дружная (найыралдыг), хорошая
(эки). (Башкы тывалап тайылбырлап бээр)
-Молодец Уран-Сай.
III. – Встаньте пожалуйста все и идите сюда, становитесь в круг поиграем
в игру «Не ошибись» («Часпа» деп оюн ойнаар бис. Ангелина сенче
мячикти октааш ачай деп тывалап чугаалаарыга, сен мячикти дозуп
алгаш, менче дедир октаарда папа деп орустап чугаалааш октаар сен).
Например: авай-мама; кырган-ачай- дедушка;
папа- ачай; кырган-авай- бабушка;
акы- брат; угбазы-сестра;
оглу- сын; оол-мальчик;
уруу- дочь; уруг- девочка.
IV. – Молодцы, хорошо поиграли, спасибо. А теперь идите к столу и
садитесь на стулья. Скажите, что это у меня нарисовано?
-Да, это рисунок семьи. Только это схема семьи, которая живет в этом
доме.
-Это, что Алаш?- Это дом.
- Кто в этом доме живет Уран-Сай?- Папа. (В доме живет папа).
-Кто еще в доме живет Уран-Сай?- Мама.( В доме живет мама, папа,
бабушка, дедушка, сын и дочь).
- Дети хотите узнать, как еще можно назвать маму, папу, бабушку,
дедушку, сына и дочку?- Да.
Маму- мамуля, мамочка, маменька
Папу- папуля, папочка, папенька
Сына- сынуля, сыночек, сынок
Дочь- доченька, дочка, дочуля
Бабушку- баба, бабуля, бабулечка
Дедушку- деда, дедуля, дедуленька (повторяют).
Это очень хорошие, лаковые, добрые слова дети. Вам понятно да, как еще можно назвать своих родных, близких, любимых.
-Уран-Сай, ты маму любишь?- Да (Да я люблю маму).
- А какая твоя мама?- Красивая, добрая (Моя мама красивая, добрая).
-Айлу, у тебя папа, какой?- Хороший, добрый, сильный. (Мой папа хороший, добрый, сильный).
- Алаш, у тебя бабушка, какая?- Ласковая. Добрая.
-Ты любишь бабушку?- Да.
- Ангелина, ты дедушку любишь?- Да.
- А дедушка, у тебя какой?- Хороший, добрый, умный.
- А вы любите свою семью- Да.
- Молодцы! Все мы должны любить свою семью: маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру… и уважать, слушаться их.
V. – А теперь посмотрите на эти картинки. Эти картины называют портретом (объяснить детям). На этой картинке портрет семьи в полный рост, а здесь до пояса (объяснить, что портреты бывают до пояса и в полный рост).
- Я предлагаю вам нарисовать ваш семейный портрет, изобразив до пояса или в полный рост. Возьмите карандаши, бумагу и начните рисовать (хожу, наблюдаю, объясняю, помогаю тем, кто рисует плохо и не знает с чего начать).
- Молодец Айлу, сама нарисовала всех членов семьи красиво и чисто.
- Спасибо дети, молодцы. Все сегодня хорошо работали, старались, у всех получилось красивый портрет семьи (те, кто не успели закончить, ничего, после полдника дорисуем портрет полностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....