Занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 2»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»
Составитель:
Мосина Е.Ю.
г. Саров, январь 2013г.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение; продолжать закреплять умение работать над звуко -буквенном анализом слов; учить детей читать слоги, слова; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать внимание, учить работать с таблицей.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Телеграмма « Приглашение в лесную школу».
- Интересно от кого это? Ребята, а хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит спать в дупло.
- Правильно ребята, это сова.
- Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. А вот и она.
- Чтобы пройти к лесной школе, ребята, вам нужно перейти через мост.
- А вот и мост, но что здесь? (слово «лес») Через мост пройдёт тот, кто ответит на вопрос: « Лес, какой?» (дремучий, густой, красивый, еловый, осенний, лиственный….)
Проходим к столам, садимся.
- На доске картинка. Ой, ребята, что это изображено на картинке? (луна)
- Какой первый звук в слове луна? Какой он гласный или согласный? Почему?
- Какой второй звук в слове? Какой он гласный или согласный? Почему?
- Какой третий звук?
- Какой четвёртый?
Выстраиваем схему слова.
с к с к
- Давайте выложим это слово из букв. Работа с разрезной азбукой.
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько букв в этом слове?
- Физкультминутка с Мудрой Совой. Игра «День, ночь»
- А теперь у нас игра «Будь внимательный, назови»
Например, взрослый называет: слон, ки, с, кот и т.д. Дети должны ответить, что это-слово, слог, звук, буква, предложение.
- Ребята, в дупле дуба, где живёт Мудрая Сова находится волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Приоткрой нам свой бочок.
- Посмотрите, сколько здесь разных картинок.
-Ребята, нам нужно найти картинки в названии которых, есть звук «Л» и определить местонахождение звука в словах.
- А сейчас слоговая таблица. Читаем слоги и составляем слова.
МА | СО | ЛУ |
НА | СА | ЛИ |
УС |
ША | РА |
Молодцы ребята, Мудрой Сове очень понравилось, как вы выполняли задания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад»2»Дружная семейка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ В ПРОСТОКВАШИНО»
Составитель:
Мосина Е.Ю.
г. Саров, январь 2014г.
Задачи:
Обучающие: закрепить умения выкладывать насекомых, птиц, зверей из геометрических фигур; учить детей самостоятельно придумывать и конструировать фигуры на «Геоконте».
Развивающие: развивать пространственное воображение, внимание; учить работать со схемой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, выдержку, умение слушать других детей.
Материал: телеграмма, «Сложи узор» Никитина, «Колумбово яйцо» Михайловой, «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича» Воскобовича.
Предварительная работа: беседа на тему: «На чём люди плавают?»
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от дяди Фёдора, который приглашает вас в гости в Простоквашино.
- Поедем? А на чём же можно поехать до Простоквашино?
(ответы детей)
- Поедем на машине (складываем машину из игры «Сложи узор», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Заводим машину. Поехали. А вот и лес впереди. Давайте выложим зверей, насекомых, птиц, которых мы можем повстречать на своём пути (игра «Колумбово яйцо», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Кого вы встретили в лесу? ( дети называют кого выложили)
- А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.
Физкультминутка.
Две сестрицы, две руки
Левая и правая
(Показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют.
(Показывают)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют
( Имитация движений )
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая
(Поочередно показать)
Воду моря и реки загребают, плавая.
(Выполнение плавательных движений)
- Ребята, на пути река, а моста нигде нет. Как быть?
- Выложите на «Геоконте» на чём поплывёте через реку.
- А вот и дом, где живут наши друзья. Появляется дядя Фёдор.
- Ребята, вам нравится наш дом?
- Выложите его из игры «Двухцветный квадрат»
- Какие красивые дома получились! Я так рад, что вы ко мне приехали.
- Мне нужна ваша помощь. Я получил журнал, в котором есть интересные задачи в стихах, но не могу их решить. Поможете?
(Ответы детей)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
- Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...