занятие "В гости к Мишке" по обучению грамоте 2 младшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
активизация речи детей обогащение словаря и познавательная активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Мишке | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «В гости к Мишке»
(вторая младшая группа)
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
2. Развивать навыки общения и речь.
3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
4. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.
Материал: кукла Машенька, елочки, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Машенька: – Добрый вечер ребята! А я не просто так к вам зашла в гости. У меня есть друг Мишка и вот я собираюсь к нему в гост. Как вдруг услыала красивую мелодию. Мне она очень понравилась. Давайте вместе ее послушаем.
(Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”)
Маша: - Чудесная мелодия. А вам нравится зима? А почему и чем? ( ответы детей)
(Рассматриваем иллюстрация «Зимние забавы»)
Маша : - Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки!
2. Речевая зарядка
Воспитатель: - Ребята, а давайте научим Машу нашей чистоговорке:
Ма - ма - ма - на дворе зима
Ом- ом-ом - слепим снежный дом.
Мы- мы-мы - дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Маша : -Какие вы молодцы! А давайте пойдём к Мишке вместе. Тогда давайте собираться в дорогу. Нужно потеплее одеться. А вы знаете, что нужно одевать зимой?
( ответы детей)
3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
Воспитатель: - Машенька, мы сейчас с ребятами быстро соберемся на прогулку.
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног) ; надеваем кофты (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Воспитатель : - Маша, вот мы и готовы. Можно отправляться в путь.
Маша : - Только я предлагаю вам ребята полететь , как снежинки.
4. Имитационное упражнение “Снежинки”
(эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки, (Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. ( Кружатся на месте)
И на землю опустила. ( Приседают и кладут снежинки)
5. Дидактическая – словесная игра «Зимний лес»
Маша : Ребята, а где это мы с вами и оказались? (ответы детей) На лесной полянке в лесу, что вы видите на поляне? (зимний лес, много снега, деревья в снегу, и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а снег зимой какой?
( Ответы детей. Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий,)
А деревья зимой какие? (голые, без листочков)
Маша : А это что за красивое дерево? (елка) Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники). Какого они цвета? (зеленые). Елочке, наверное, скучно стоять одной, давайте сделаем ей подружек.
6. Конструирование. ФЭМП.
(конструирование елочек.)
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур будем делать елочки?
- А какого они цвета? (зеленого)
- Мы когда пришли на полянку сколько на ней было елочек? (одна)
- А теперь сколько ёлочек стало? (ответы детей)
7. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу”
Маша: Ребята, посмотрит, я вижу на снегу, какие – то отпечатки. Что это такое?
( ответы детей)
- Правильно, это следы. А давайте угадаем, чьи это следы?
Маша : Дети, а давайте поиграем в игру «Зайка»!
8 Подвижная - игра «Зайка»
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)
Мерзнут ушки (закрывают руками уши)
Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)
Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)
И без шапки (кладут руки на голову)
Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!
Маша: - Но где же мишка-медведь? Почему мы его не нашли на нашей полянке и даже его следов нет? ( ответы детей) он спит в берлоге).
Воспитатель: Правильно ребята, медведь зимой спит в берлоге. А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий, коричневый, и т. д.).
Маша: - Ладно, не будем будить его, пусть спит до весны.
Воспитатель: - Да, Маша, пусть медведь спит. А то если проснется на нашей полянке такое начнётся.
9. Мимический - этюд “Недовольство – Мишки»!
Воспитатель:
-Жил в лесу мишка, стало ему голодно и холодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
(дети имитируют мишку хмурого, не довольного, сердитого)
- А в лесу много белого снега, блестит снег на солнышке, падает снег большими хлопьями, и стоит в лесу тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянулся – хорошо ему стало!
( дети имитируют довольного, веселого мишку)
- Мимо лисичка бежала, увидела мишку, удивилась, что это он из берлоги вылез.
(дети изображают удивление)
- А под ёлочкой зайка сидел, увидел мишку, испугался и присел и прислушался.
(дети садятся на корточки, прислушиваются)
- Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
- И стали они вместе – как вы думаете, радоваться и улыбаться.
(дети имитируют радость, веселье и счастье)
Воспитатель: -А вам, ребята понравилось на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?
( ответы детей)
Воспитатель: - Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад также, как мы и попали в лес , с помощью игры « Снежинки»
-Маша: - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? С кем мы встретились на полянке?
Воспитатель: - Ребята, как можно сказать, какая прогулка у нас получилась?
( ответы детей)
-Спасибо вам, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
10. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Я предлагаю, вам нарисовать то, что мы с вами видели в лесу?
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети дарят свои улыбки гостям и друг – другу, сдувают своё весёлое настроение со своих ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.
Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.
У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...