Сценарий НОД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сценарий НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Программное содержание: закреплять навыки самоконтроля за речью; активизировать творческие способности; развивать речевую деятельность, творческую активность; закрепить понятие о гласных и согласных звуках, об их значении в фонетическом строе речи.

Материалы и оборудование: буквы на формате альбомного листа.

Ход НОД

Звучит спокойная музыка.

Ведущий. Любой из нас пришёл на этот свет творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём этом должны мы научиться говорить! Дети для чего нужно правильно общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга?

Ведущий. Ребята, помните следующие правила:

  • Говорить всегда красиво, смело и неторопливо.
  • Прежде сем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
  • Больше говорить красивых, приятных слов.

Педагог. Наша речь состоит из звуков. А вот из каких? Мы сейчас узнаем. (Выходят дети – «согласные звуки».)

Звук [c]. Я – звук [с]. Я немножко глуховат. У меня есть мягкий брат. Я   люблю посвистеть в словах – сосна, пылесос, насос и просто с-с-с.

Звук [з]. Я звук [з]. Я звонкий. У меня тоже есть мягкий брат. Я люблю позвенеть в слове задорно, задиристо, звонко, заливисто.

Вместе звуки [з] и [с]. Мы думаем, что свистящие звуки важны для ребят!

Звук [ш]. Я звук [ш], я глухой брат.

Звук [ж]. Я звук [ж], я звонкий брат.

Вместе звуки [ш] и [ж]. Мы очень твёрдые и сердитые. Мы шипим в словах: шляпка, шлюпка, шишка. Мы жужжим в словах и в предложениях:

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух!

Мы – шипящие – самые необходимые!

Звук [р], [л], [р’], [л']. Мы соноры. Мы очень любим шуметь поэтому мы звонкие.

Звук [р]. Я люблю рычать, как тигр: р-р-р!

Звук [л]. А я песенки люблю, их вам срочно пропою: ля-ля-ля!

Вместе [л] и [р]. Без нас ребятам ни как нельзя – мы главные!

Ведущий. Не спорьте, все гласные звуки главные! Только вот подружиться вы не сможете между собой, если вам не будут помогать другие звуки. Как они называются? Правильно гласные.

Выходят гласные.

Гласные (вместе). Мы гласные звука нас очень легко петь!

Звук [а]. А-а-а!

Звук [о]. О-о-о!

Звук [у].У-у-у!

Звук [и]. И-и-и!

Звук [ы]. Ы-ы-ы!

Вместе. Мы самые важные! Без нас никак нельзя!

Педагог. Уважаемые звуки! Гласные и согласные! Только вместе вы сможете дружить и жить в нашей речи! А иначе слова не будут похожи на слова, и мы с вами не сможем понимать друг друга. Вот об этом поётся песня.

Дети исполняют песню В. Шаинского на сл. Р. Рождественского «Игра».

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: «Сперва

Научись, научись, научись не глотать слова!»

Что это такое – портфель без «фель»,

Это всё равно, что медведь без «ведь»,

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это, что угодно, только вовсе не «трамвай».

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: «Сперва

Научись, научись, научись, не глотать слова!»

Что это такое – луна без «на»,

Это всё равно что земля без «ля»,

И, конечно если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не «лимон».

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: «Сперва

Научись, научись, научись не глотать слова!»

Педагог. Вот, ребята, только когда звуки между собой дружат, получается слова, и мы понимаем их смысл!

Ведущий. Вы теперь умеете правильно произносить все звуки и, конечно, в этом вам помогли такие качества, как усердие и настойчивость. Расскажем, что получилось!

Каждый ребёнок произносит звуки и читает стихотворение.

Звук [р]. Я научилась произносить звук [р]

В детстве я узнал впервые,

Что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Все труднее звук [р].

Звук [ш]. Я научился произносить звук [ш].

Паша с Мишей не шалят,

Целый день они молчат.

Так как очень Паша с Мишей

Стать шпионами хотят.

Звук [с]. Я научился правильно произносить звуки [с] и [з]:

Совы спят, и спят совята,

Спят слоны, и спят слонята.

Сон коснулся всех зверей.

Засыпай и ты скорей.

Звук [с]. Я научился правильно произносить звуки [с] и [з]:

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждая

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

Звук [л]. Я научился правильно произносить звук [л]. 

Убежало молоко,

С печки на пол потекло,

Под окном собрался в лужу,

Будет кошке славный ужин.

Ведущий. Молодцы, ребята! Очень красиво и правильно вы произносите звуки. А сейчас поиграем.

Игра «Доскажи словечко».

Ра-ра-ра – дым поднялся от… костра.

Ра-ра-ра – у сластён в зубах… дыра.

Ро-ро-ро – у Мальвины  друг… Пьеро.

Ру-ру-ру – скачет с сумкой… кенгуру.

Ла-ла-ла – есть у птицы два… кенгуру.

Лу-лу-лу – кто наказан, тот… в углу.

Ба-ба-ба – у верблюда два… горба.

Га-га-га – в ступе бабушка… Яга.

Ча-ча-ча – нет черней… грача.

Чу-чу-чу – свет потух, возьми… свечу.

Щи-щи-щи – в дождь надели мы… плащи.

Ша-ша-ша – с ложки свесилась… лапша.

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… ежу.

Це-це-це – смерть Кощеева в… яйце.

Ца-ца-ца – птица вывела… птенца.

Рю-рю-рю – я отлично… говорю.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?

Дети. Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим, читаем и пишем.

Педагог. Совершенно верно. Предлагаю вам поиграть в игру.

Словесная игра «Живые слова».

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд, -

Превратятся буквы в слова

И с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята,

Поскорее их собрать,

Чтоб слова смогли

Мы с вами прочитать!

Дети делятся на подгруппы. Каждому даётся карточка с буквами. Затем дети – «буквы» выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово. Детям предлагается сложить слова:

ПРИВЕТ, ШКОЛА, ДРУЖБА, МИР.

Во время выполнения детьми задание звучит весёлая музыка.

Ведущий. Молодцы! Ребята ,здорово у вас получается. Звуки произносите! Слова составляете! А теперь проверим, как умеете слушать!

Словесная игра «Это».

(Повторяется последний слог каждого слова трижды)

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей, ле-ле-ле!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два!

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Тух-тух-тух!

Да не филин, а петух! Тух-тух-тух!

Вы уверены, что так? Как-как-как!

Сколько будет дважды два? Два-два-два!

Ходит кругом голова! Ва-ва-ва!

Это ухо или нос? Нос-нос-нос!

Или, может, сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас? Нас-нас-нас!

Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да!

Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать.

Ведущий. Какие вы дружные! Как здорово у вас получается! Предлагаю всем повеселиться и пропеть частушки.

1 – й ребёнок.

Я скажу вас по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво –

Я её не узнаю.

2 – й ребёнок.

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно –

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

3 – й ребёнок.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной!

4 – й ребёнок.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Это кашка – то из слов.

5 – й ребёнок.

Любит букву «Р» тигрёнок,

С детства он её рычит.

Любит букву «Р»  рыбёшка:

Лучше всех её молчит.

6 – й ребёнок.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку

Не ногами, на руками,

А своими языками.

7 – й ребёнок.

Депутату или певцу

Бать картавым

Не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Обща частушка. 

Это пели мы, любя,

Про тебя и про себя,

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

Педагог. Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята, молодцы! Я очень за вас рада.

Ведущий.  Ваша правильная речь для нас награда!

(Детям вручаются подарки – школьные принадлежности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы к 8 марта "Как дети маму искали"

Данный сценарий утренника к празднику 8 марта предназначен для детей подготовительной группы детского сала, а также учащихся начальных классов школы. В основу сценария положен сюжет известной легенды....

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Сценарий развлечения по ПДД. в подготовительной к школе группе ДОУ....