Конспект НОД. Тема: «Путешествие в город «АБВГдейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по обучению грамоте. Разгадывание ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в город «АБВГдейка» | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 46» города Бийска
Конспект НОД.
Тема: «Путешествие в город «АБВГдейка»
Педагог: воспитатель Токайчук Татьяна Федоровна.
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: Обучение грамоте.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).
Время: 30 минут.
Цель: Учить складывать и читать слова через разгадывание ребусов.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формирование представления о простых ребусах. Учить их разгадывать, сливая слоги и буквы в слова.
Развивающая: Развивать логическое мышление через умение разгадывать ребусы разного вида.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование:
- Картинка города «АБВГдейка»;
- мультимедийное оборудование;
- презентационный материал;
- алфавит, разрезная азбука для детей;
- музыкальный центр, фонограмма песни про алфавит;
- карточки с заданием для детей;
- простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии.
Принципы и подходы:
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип востребованности.
- Принцип наглядности.
- Принцип активного обучения.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Игровой.
Предварительная работа:
Составление предложений по сюжетным картинкам, на заданную тему. Знакомство с алфавитом, печатание слов односложных, двухсложных, разгадывание простых ребусов.
Конспект НОД:
1 этап: Организационный момент Цель: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков. Продолжать знакомить детей с буквами алфавита, знакомить детей с ребусами и способами их отгадывания. Форма работы: групповая. Методы, приемы: игровой, словесный, проблемная ситуация. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Здороваются с воспитателем и гостями. Ответы детей (Да, в городе АБВГДейка). Да! Дети соглашаются. Дети вместе с педагогом поют песню, выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. | - Здравствуйте ребята. -Вы знаете, где живут буквы? - А вы хотите побывать у них в гостях.? - У жителей этого города случилась беда. Дочка злодейки Опечатки – Путаница, навела в городе беспорядок. Перемешала буквы, числа, картинки, знаки и они просят нас о помощи. - Ну что, ребята, поможем жителям города АБВГДейка. - Ну тогда в путь! - Для того, чтобы попасть в город к нашим друзьям споем веселую песенку под названием «Алфавит». Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки) З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания) П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки) Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками) | Дети стоят полукругом. Звучит мелодия. Слайд 1 (город АБВГДейка) | ||
2 этап: Основная часть НОД. Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Задачи: Развивать память, мышление, воображение. Формы: групповая, индивидуальная. Методы, приемы: беседа, музыкальное сопровождение, игра, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей. | ||||
Дети садятся за столы. Дети внимательно смотрят на экран. Цифры, картинки. Да. Ответы детей. Цифра 7, а рядом буква Я. Семья. Дети выполняют задание самостоятельно. Дети считалкой выбирают ведущего на роль «покупателя». Играют в игру. Дети говорят слова на заданную букву и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов. Число сорок, + буква А. Слово-сорока. (Дети печатают слово сорока) Буква Ж, а буква Л перечеркнута. Ответы детей. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют движения согласно тексту. Слово – клоун. Дети выполняют задание самостоятельно. Ромашка, малина. | - Присаживайтесь ребята за столы. - Посмотрите на экран, а вот и первое для нас задание. - Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? - Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово? - Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? -Мы сегодня научимся разгадывать ребусы. - Зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок и различных знаков называются ребусами. И сейчас мы попробуем их разгадать.
- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите? А теперь найдите спрятанное словечко и назовите мне его? Молодцы ребята. -У каждого из вас есть такое задание на столах, в пустые клеточки вам нужно напечатать буквы, зашифрованного слова. - А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Правильный ответ на слайде. А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Магазин», вставайте в круг. Правила игры: «Покупатель» становится в круг, он задает букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод вместе с педагогом со словами: Дзынь-дзынь,дзынь, Открываем магазин, Заходите, заходите, Покупайте, что хотите, Покупатель говорит: «Хочу купить предмет на букву …» - Присаживайтесь ребята за столы. - А вот и следующий ребус, что вы там видите? Здесь тоже зашифровано слово. - Какое же здесь есть спрятанное словечко, кто догадался? - Напечатайте слово в пустых клетках и проверьте его. - Следующий ребус очень необычный, но интересный. - Скажите, что вы на нем видите? -А как вы думаете почему буква Л перечеркнута? На какую букву начинается слово лук. - Потому что букву Л нужно заменить на букву Ж, и узнать спрятанное словечко. -Кто уже догадался, впишите слово в пустые клетки и проверьте себя. Педагог предлагает отдохнуть -Раз-подняться, потянуться. -Два- нагнуться, разогнуться. - Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять- руками помахать. Шесть-на место сесть опять. - А следующий ребус нам помогут разгадать стрелочки. -Чтобы узнать зашифрованное слово, нужно провести пальчиком по направлению стрелки, от начала до конца. - Посмотрите на экран, какое слово у вас должно получиться. - Следующие ребусы предлагаю разгадать самостоятельно. - Какие слова у вас получились? | Слайд 2 (ребус) Слайд 3 Слайд 4 (ребус 1) Слайд 5 Педагог хвалит детей. Игра «Магазин» Слайд 6. Игра повторяется несколько раз. Слайд 7. Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание. Слайд 8 Слайд 9 Физкультминутка. Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | ||
3 этап: Итог НОД Цель: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы, приемы работы: беседа, самоанализ. | ||||
Дети анализируют свою деятельность на занятии (располагают магниты на карте города). -До свидания!
| - Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли жителям города АБВГДейка навести порядок после шалостей Путаницы. Они говорят вам спасибо и дарят карточки с ребусами, чтобы вы и дальше учились разгадывать ребусы. И в детском саду, и дома с родителями. - А наше путешествие по городу АБВГДейка, подошло к концу. Кто разгадал сегодня все ребусы и ему было легко и интересно, возьмите зеленый магнит и прикрепите его на карту, где находится город АБВГДейка, а кому было трудно разгадывать ребусы и не интересно, возьмите красный магнитик. -Ребята, вы молодцы, все справились с заданиями.
|
Каждый ребенок получает в подарок карточку с ребусами. Педагог подводит итог. Воспитатель прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
Конспект на тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"(средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по правилам дорожного движенияНа тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....