Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по закреплению у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение из набора слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_-_kopiya.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте.
Старшая группа.
Задачи:
-закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение из набора слов
| Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы - лучики солнышка. А солнышко, у нас какое? ( Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…) Протяните руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Утром нам от кого-то пришло письмо. Коль про чудо весь свой век Злая ведьма похитила Доброго Сказочника и заперла его на окраине Волшебного города в каменном замке, там, куда даже солнечным лучам трудно пробиться. Ведьма освободит его, если у него будут 5 фишек, собрать которые можем только мы, выполнив её задания. Отправимся на помощь? | письмо |
Количество звуков в слове | В Волшебном городе живут Звуки, которые любят играть . Ведьма считает, что мы еще маленькие и так играть не умеем, поэтому с ее заданием точно не справимся: надо составить короткие и длинные слова. Чем отличаются короткие слова от длинных? Назовите короткие слова. Назовите длинные слова. фишка | Мяч 1 фишка |
Первый звук в слове | Пройдет за стол тот, чье имя начинается на звук … | |
Звуковой анализ слова | А вот и новое задание. Как вы думаете, что надо сделать? Составьте схему к слову «лиса». Ксюша у доски. Найдите схему к слову «кот» (сам-я работа) Какую схему выбрал Рома? Кто согласен? Снежана, расскажи, почему выбрала вторую схему. | 2, 3 фишка Листы со схемами |
Деление слова на слоги | У вас есть друзья? Гласные и согласные звуки тоже дружат. И когда они собираются вместе, получается слог. А из слогов получается слово, например, название животного. В зоопарке Волшебного города произошла беда: Ведьма стерла все дорожки к домикам животных, и они теперь не могут попасть в свои домики. Нужна ваша помощь. Надо посчитать, сколько слогов в названии животного и поселить его в домик с соответствующей цифрой. | Картинки (игрушки) животных детям Домики с цифрами 1,2,3 4 фишка |
Составление предложения | Вот и замок. Ворота в замок открываются лишь тогда, когда правильно подобран пароль. Есть подсказка: надо построить предложение из слов. Ларик будет словом «дружные» , Нелли – «ребята» , Настя – «спасут», Милана –«Сказочника». Постройте предложение. Правильно? Какое слово первое, вторе, четвертое, третье? фишка А вот и сам Сказочник! | 5 фишка |
Слова со звуком | 5 фишек мы собрали, Сказочник теперь свободен, а он нам за это дарит свою сказку. «Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек.) Затем насекомые со звуком [у] (муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха).,Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое, потому что в нем мало звуков. Вслед за ж уком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...) Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...