Презентация "Ярмарка овощей"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данная презентация поможет Вам закрепить умения детей составлять предложения по предложенной схеме, образовывать относительные прилагательные от существетельных; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_ovoshchey.ppt | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - учить детей составлять предложение с предлогом, составлять схему предложения - упражнять детей в грамматически правильном оформлении простой фразы - формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных - активизировать и расширять лексический запас по теме «Овощи» - воспитывать память, слуховое внимание.
- К нам в гости пришла Осень – запасливая хозяюшка. Почему её так называют?(Осень – время сбора урожая, все делают запасы на зиму).
- Давайте отправимся сегодня на ярмарку овощей. Но сначала узнаем, какие овощи мы увидим. Для этого надо отгадать загадки. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая.
Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. Маленький, горький, луку брат.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» Над землей трава, под землей алая голова. Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. Красная девица сидит В темнице, А коса на улице.
2.«Ярмарка овощей» - работа над предложением. - Давайте составим схему предложения. Что для этого надо сделать? Какое маленькое слово? Это предлог. В схеме предлоги обозначаются треугольником. Вспомните, как показать, что предложение закончилось? Началось? Где растут овощи? Составьте предложение по нашей схеме. Предлоги могут быть разными: ведь овощи могут расти В земле или НА грядке. ____________ _____________ _________________ .
- Вы составили много предложений про каждый овощ, а теперь составьте одно длинное предложение: В земле растут … На грядке растут … - ____________ ___________ _________ , _________ , ________ .
Пальчиковая гимнастика Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого на обеих руках. У Лариски две редиски У Алешки две картошки У Серёжки – сорванца Два зеленых огурца У Вовки две морковки Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки.
3.Работа над словообразованием. А) образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами - Посмотрите, что мы привезли с огорода. Рассмотрите карточки на столах, чем отличаются на них овощи? (размером) - Расскажите, какой вы собрали овощ? (огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.).
Б) Образование относительных прилагательных от существительных. - Мы славно потрудились, пора и перекусить. Что можно приготовить из овощей? Педагог показывает картинки, дети составляют предложение: - Я приготовлю салат из картошки – картофельный салат. (морковь, свекла, огурец) - Я сварю суп из гороха (фасоли) – гороховый суп. - Я напеку приготовлю сок из моркови – морковный сок.
4. Кроссворд По горизонтали: 3) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. 4) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… 5) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков... По вертикали 1) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» 2) Красный нос В землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
5.Итог. - Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и хорошо запомнили все об овощах. Слушайте внимательно и находите ошибки: Морковь, свекла, ПОМИДОР растут в земле. (помидор растет на кусте) Огурцы, МОРКОВЬ, капуста, перец зеленого цвета ( морковь – оранжевая). Помидор, редис, ОГУРЕЦ , репа круглой формы( огурец – овальный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....