ПУТЕШЕСТВИЯ ОТ А ДО Я
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Рудакова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в подготовительной группе «Путешествие от А до Я или скоро в школу.

          Цели и задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения по схеме, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, продолжить работу по развитию речи.
  2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь.
  3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: мяч, письмо, шарик, экран,   схемы предложений, картинки с изображение предметов, карточки — загадки- мнемотаблицы,сундук с сюрпризом.

 Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, 22 апреля наша планета Земля отмечала свой день рождения, поэтому сегодня на занятие к нам придет самый главный граматей и умник из Цветочного города — Знайка и расскажит много интересного,он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает воздушный шарик с письмом).

Воспитатель: Ребята, это звуковое письмо от Знайки. Давайте послушаем.

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы, но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от

1.Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко

   Рога раскинув широко?

2.Что за зверь лесной

   Встал как столбик под сосной

   И стоит среди травы

   Уши больше головы?

3. Кто в глухом лесу живет

    Любит есть малину, мед?

4.За деревьями, кустами

   Промелькнула будто пламя

   Промелькнула, пробежало.....

   Нет ни дыма ни пожара?

5.Летом катится клубок

   У него колючий бок,

  Он охотится ночами,

   За жуками и мышами?

Посмотрите сколько всего выросло на нашем волшебном огороде. Здесь и фрукты, и овощи, и ягоды. Как назвать все одним словом? (Растения)

Игра «разложи урожай».

Разложить по слогам. В первую корзину слова состоящие из одного слога, во вторую состоящие из двух слогов и из трех слогов  в третью корзину.

Остановка буква «Ч»- «Человек и природа». Человек должен бережно относится беречь природу на Земле. Иначе, что может случиться?

А сейчас игра ни внимание: я буду называть свои действия, а вы,если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо — говорите: «Нет!»

Слушайте внимательно:

я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку (Нет).

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку (Нет).

Лишний хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Да).

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю (Да).

Разведу большой костер,

И тушить не буду (Нет).

Сильно, сильно насорю

И убрать за буду (Нет).

Мусор весь я уберу,

Банку закапаю(Да).

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

Буква «П».

Назовите пословицы и поговорки об учебе и школе.

Возьми книгу в руки — не будет скуки.

Учение свет — а не учение тьма.

Век живи — век учись.

Граммате учиться — всегда пригодиться.

Без труда — не выловишь и рыбку из пруда.

Дидактическая игра «Наоборот».

Нижний — верхний

Много — мало

Сладкий — горький

Динный- короткий

Широкий -узкий

Большой — маленький

Сытый-голодный

Шершавый — гладкий

Тихо-громко

Острый-тупой

Война- мир

 

Последняя остановка буква «Я»- Яблоня.

Ребята на некоторых яблоках есть буквы, нужно из них составить слово «клад».

Молодцы ребята вы справились сл всеми заданиями.

Закончить путешествие хочется стихотворением В. Орлова «Навсегда».

Все имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля-одна на всех.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

А вот и сюрприз от нашего друга Знайки (Азбука)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...