ПУТЕШЕСТВИЯ ОТ А ДО Я
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я или скоро в школу.
Цели и задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения по схеме, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, продолжить работу по развитию речи.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь.
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мяч, письмо, шарик, экран, схемы предложений, картинки с изображение предметов, карточки — загадки- мнемотаблицы,сундук с сюрпризом.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, 22 апреля наша планета Земля отмечала свой день рождения, поэтому сегодня на занятие к нам придет самый главный граматей и умник из Цветочного города — Знайка и расскажит много интересного,он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает воздушный шарик с письмом).
Воспитатель: Ребята, это звуковое письмо от Знайки. Давайте послушаем.
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы, но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от
1.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко?
2.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
3. Кто в глухом лесу живет
Любит есть малину, мед?
4.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя
Промелькнула, пробежало.....
Нет ни дыма ни пожара?
5.Летом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами?
Посмотрите сколько всего выросло на нашем волшебном огороде. Здесь и фрукты, и овощи, и ягоды. Как назвать все одним словом? (Растения)
Игра «разложи урожай».
Разложить по слогам. В первую корзину слова состоящие из одного слога, во вторую состоящие из двух слогов и из трех слогов в третью корзину.
Остановка буква «Ч»- «Человек и природа». Человек должен бережно относится беречь природу на Земле. Иначе, что может случиться?
А сейчас игра ни внимание: я буду называть свои действия, а вы,если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо — говорите: «Нет!»
Слушайте внимательно:
я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку (Нет).
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку (Нет).
Лишний хлебушка кусок
на пеньке оставлю (Да).
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю (Да).
Разведу большой костер,
И тушить не буду (Нет).
Сильно, сильно насорю
И убрать за буду (Нет).
Мусор весь я уберу,
Банку закапаю(Да).
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да)
Буква «П».
Назовите пословицы и поговорки об учебе и школе.
Возьми книгу в руки — не будет скуки.
Учение свет — а не учение тьма.
Век живи — век учись.
Граммате учиться — всегда пригодиться.
Без труда — не выловишь и рыбку из пруда.
Дидактическая игра «Наоборот».
Нижний — верхний
Много — мало
Сладкий — горький
Динный- короткий
Широкий -узкий
Большой — маленький
Сытый-голодный
Шершавый — гладкий
Тихо-громко
Острый-тупой
Война- мир
Последняя остановка буква «Я»- Яблоня.
Ребята на некоторых яблоках есть буквы, нужно из них составить слово «клад».
Молодцы ребята вы справились сл всеми заданиями.
Закончить путешествие хочется стихотворением В. Орлова «Навсегда».
Все имеется у нас на потом и на сейчас:
Реки, горы и леса, голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег и Земля-одна на всех.
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
А вот и сюрприз от нашего друга Знайки (Азбука)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...