"Игры с водой"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Поймай букву»
Игра проводится в жаркую погоду, у мини-бассейна.
Цель – подготовка к обучению грамоте.
Предварительная работа. Педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика, готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры.
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог предлагает им взять удочки и приступить к рыбалке.
Игра «Ловись буква»
Цель – совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускается в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть возле бассейна. Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м…к, д..м, с…н, с…м,р…ма, лис.., ..олк, и объясняет, сто пропущенные буквы, можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.
Игра «Волшебные слова»
Цель – совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед работой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом , рак, бант, булка, мышка и т. п.
Ход игры.
Педагог зовет детей к бассейну. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант. Белка, мишка и т. п.
Игра « Поймай схему»
Цель – совершенствование навыков звукового анализа и слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка, 4 удочки, большие магниты, пластмассовые схемы слов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн прямоугольники-схемы.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поймать по одной схеме на удочку, а потом подобрать слова к этим схемам. За каждое правильно подобранное слово педагог выдает фант. Побеждает тот, кто подберет к «своей» схеме наибольшее количество слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...