конспект занятия по обучению грамоте " Приглашаю в игротеку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ниязова Ольга Маскимовна


В содержание коспекта входит учебный материал на закрепление  букв и восприятие звуков русской азбуки. Занятие -игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priglashaem_v_igruteku_2.docx545.25 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

            «Приглашаем в игротеку»

                             Конспект  занятия по обучению грамотеC:\Users\Оля\Pictures\341-9593-45289.jpgC:\Users\Оля\Pictures\А.png

C:\Users\Оля\Pictures\k7.png

C:\Users\Оля\Pictures\U4jHN99sOoU.jpg

                                                                              Воспитатель дополнительного образования

                                                                                                         Ниязова О.М

                                                            Панаевск, 2016

       Цель: обощить и закрепить знаний   детей

   Задачи: образовательные:  закреплять навыки деления слов на слоги разными способами, дифференцировать гласные звуки от согласных, мягкие от  твёрдых согласных, актуализировать знания о звуках и буквах: закрепление зрительного образа букв, выделение звуков  в слове, подбор слов на заданный звук, звукобуквенный анализ слова, совершенствовать навык слогового чтения;

развивающие: развивать  мелкую моторику,  высшие психические функции и познавательные процессы: внимание,  мышление, память, произвольное поведение, наблюдательность,   коррекцию зрительного и   слухового восприятия; фонематического слуха, координации движения; коммуникативные навыки;

воспитательные: воспитывать у детей интегративные качества любознательный, активный, желание учиться и познавать, овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные  и личностные задачи проблемы, адекватные возрасту, овладевший необходимыми, знаниями и умениями, способным управлять своим поведением, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения;  

Оборудование: куклы Петрушка, Буратино, волшебный колокольчик, музыкальное сопровождение, домики-обручи красного и синего цвета, мяч, животные-игрушки: белка, петух, слон, рак, утка, ласточка, бегемот,  медведь, собака, черепаха), демонстрационный плакат «Алфавит», настольно-печатная игра «Буквенное лото», фишки для игры, карточки с буквами Д ,С, Р, П, Х ,  листочки нелинованной бумаги, простые карандаши для игры « Крестики Нолики», карточки с буквамии  и  карточки с предметами, название которых начинаются на эти буквы, куклы,  имена этих кукол, написанные на листочках (имена разделены на слоги),  красный синий зелёный карандаши, машинка с синим кузовом, а вот -  с зелёным кузовом,  предметы с твёрдыми согласными(капуста, лук, лопата, молоток),  с мягкими (лимон, мяч, виноград.

                     

                         Звучит музыка, дети входят в группу

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Петрушка (показывает Петрушку) приглашает вас в игротеку. Пойдём в игротеку?  

Дети: Да, пойдём!

Воспитатель: Для того, чтобы пойти и поиграть надо быть очень внимательными, играть по правилам.  А играть мы будем с гласными и согласными, мягкими и твёрдыми согласными, будем закреплять умение слышать звуки, делить слова на слоги.

(звенит волшебный колокольчик)

Воспитатель:Дети, волшебный колокольчик приглашает нас поиграть в игру «Рассели буквы в домики».

Описание игры: на ковре разложены домики-обручи красного и синего цвета, дети по очереди берут карточку с буквой и кладут их в нужный «домик»(гласные –в красный, согласные- в синий)

Воспитатель: Молодцы! А правильно ли вы расселили буквы в домики? Давайте, проверим.

(дети находят ошибки, исправляют их и объясняют почему)

Воспитатель: Какие, ребята, вы внимательные! Молодцы!

(звенит волшебный колокольчик)

Воспитатель: Следующая игра называется «Цап- Царап!» Для этой игры нам понадобится мячик. Петрушка, эту игру наши дети знают, вот посмотри, как они дружно играют. Напоминаю, если Ольга Максимовна  скажет «Цап»- вы называете гласный звук, если «Царап» -согласный. (Дети играют) Ребята, Петрушке, очень  понравилась эта игра.  (звенит волшебный колокольчик)

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, так хорошо играете!   Следующая игра. Она называется просто «Поиграем мы в слова». Я называю вам слово, вы его слушаете, называете последний звук в названном слове, и придумываете своё слово.

Воспитатель: Ра, ра, ра начинается игра. Я называю слово: книга-арбуз- солнце-эскимо-обруч. Сколько слов мы подобрали на заданный звук, и никто не ошибся. Всё правильно! (звенит волшебный колокольчик) Звон волшебного колокольчика приглашает нас поиграть в следующую игру. С нами хотят поиграть животные. (Воспитатель выставляет стол, на котором животные-игрушки: белка, петух, слон, рак, утка, ласточка, бегемот,  медведь, собака, черепаха) Они приглашают нас в гости. Но мы пойдём в гости сначала к тем   животным, в названии которых два слога. Назовите их.
Дети:Бе-лка, пе-тух, у-тка, ме-дведь

Воспитатель: Теперь идём в гости к животным, в названии которых три слога.Назовите их.

Дети: Ла-сто-чка, бе-ге-мот, со-ба-ка

Воспитатель: Всё правильно, какие молодцы! А теперь мы в гостях у животных, в названии которых один слог.

Дети: Рак, слон.

(Дети, ответившие правильно, берут игрушку- зверят).

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришёл Буратино. Что купил ему папа Карло, когда Буратино пошёл в школу?
Дети: Папа Карло купил ему азбуку.

Воспитатель:Буратино приготовил для нас загадку, давайте её отгадаем.  Послушайте:

«Буквы –значки, как бойцы на параде,

 в строгом порядке построены  вряд.

 Каждый в условленном месте стоит

      и называется всё …(алфавит)

Дети: Алфавит.

Воспитатель: Правильно, это алфавит. Как вы узнали, что это алфавит? (Ответы детей) Правильно все буквы в алфавите расставлены в строгом порядке. Ребята, подойдите к столам, нас ждёт следующая игра. Волшебный колокольчик (звенит колокольчик) приглашает поиграть в самую любимую вашу игру «Буквенное лото». Перед вами, детки, карточки с буквами. Я называю букву, если она есть у вас на карточках, вы её закрываете фишкой, будьте внимательны:  букв одинаковых может быть несколько. Ра, ра,ра начинается игра (дети закрывают фишками заданные буквы). Итак, в этой игре два победителя, молодцы! В какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в «Буквенное лото».

Воспитатель: Игра следующая «Букводвижение»(звенит колокольчик) Встаньте, пожалуйста, в круг. Я показываю карточку с буквой. Каждой букве соответствует какое –то движение. Будьте внимательны, приготовились (воспитатель включает музыку, показывает карточку с буквой, дети выполняют движение) Д –хлопок, с-присесть, р –руки вверх, п-руки в сторону, х- хорошо. Это была игра?

Дети: «Буководвижение»

Воспитатель: Отгадайте «Что это за буква?» На прямую палочку справа села галочка, так поныне и сидит, буквой … на нас глядит.

Дети: Это буква К.

Воспитатель: Её узнаешь без труда, она горбится всегда.

Дети: Это буква Г.

Воспитатель: Мы играем с этими буквами в игру «Крестики- Нолики». Подходим к столу, сели, взяли листочки, взяли простой карандаш.Правильно возьмите карандаш. Горочка у всех получилась? Нашли красную точку. Если услышите в слове звук К,то  -крестик, если звук Г- то нолик. Итак, будьте внимательны, я называю слова: утка, пугало, виноград,цветок, ягода, гусеница, гном, горох, колобок, грабли ( дети на листочках ставят крестики, нолики) У вас должно получится так, проверьте. Вот и закончилась ещё одна игра. (Звенит волшебный колокольчик)

Воспитатель: Волшебный колокольчик зовёт нас опять поиграть. Игра следующая называется «1,2,3 парочку найди»

Описание:на столах лежат карточки с буквамии  и  карточки с предметами, название которых начинаются на эти буквы. Дети для каждой буквы подбирают соответствующую картинку, таким образом, находят себе пару.

  Воспитатель: В какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в игру «1,2,3 парочку найди». (Звенит волшебный колокольчик)Следующая игра «Иголка и нитка»

Описание: у воспитателя в руках карточки с буквами, он  иголка, « иголка» показывает детям карточки, дети называют букву и слово с этим звуком, те дети, кто правильно назвал букву и придумал слово  встают за воспитателем они –«нитка»

Воспитатель: С нами хотят поиграть девочки, посмотрите, вот они. Давайте  с ними познакомимся. Их имена вы узнаете, прочитав слова на карточках.

Дети (кто умеет читать):И-ра, Ма-ша, Таня, Ка-тя.

Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы узнайте, кто же из девочек эту загадку  отгадал, для этого вам необходимо прочитать слова на карточках.  Кто отгадал эту загадку: Пришли в дом гости и под лавку.

Дети: Эту загадку отгадала Таня.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Прочитали слово: ноги

 Воспитатель:  В лесу живёт в деревне кур крадёт(лиса).

                            С рогами, а не бык,  доят а не корова.( коза отгадала Ира)

                             Всё лето стояли, зимой с горы побежали   (сани отгадала Катя)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! (звенит колокольчик) Следующая игра:  мы сейчас мы пишем картинный диктант.  Я показываю картинки, вы рисуете первую букву: кровать, игрушки, тыква. Какое слово получилось?

Дети: Мы нарисовали слово КИТ.  

Воспитатель: Зажигаем огоньки (дети делают звукобуквенный анализ слова кит)   

И ещё одна игра: вот   машинка с синим кузовом, а вот -  с зелёным кузовом. В синюю машинку мы находим предметы с твёрдыми согласными(капуста, лук, лопата, молоток), а в зелёную –с мягкими (лимон, мяч, виноград) 

 (Звучит музыка, дети берут по одной игрушке из обруча, который лежит на ковре и эти игрушки складывают на машинки)

Воспитатель:  Ребята, куда же нас пригласил Петрушка?

Дети: Петрушка пригласил нас в игротеку.

Воспитатель: А какие игры вам очень запомнились, понравились? Хотелось бы вам ещё раз в них поиграть? Играя, что мы сегодня закрепили? (Ответы детей)  Петрушке тоже  очень понравилось играть, он узнал много новых игр.Я думаю, что он не раз ещё придёт к вам, но уже в школу, на уроки, ведь вы скоро станете настоящими учениками.

Использованная литература:

Бондарева Л.Ю «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день» Ярославль: Академия развития, 2008.

Картотека дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...