конспект занятия по обучению грамоте " Приглашаю в игротеку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В содержание коспекта входит учебный материал на закрепление букв и восприятие звуков русской азбуки. Занятие -игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priglashaem_v_igruteku_2.docx | 545.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
«Приглашаем в игротеку»
Конспект занятия по обучению грамоте
Воспитатель дополнительного образования
Ниязова О.М
Панаевск, 2016
Цель: обощить и закрепить знаний детей
Задачи: образовательные: закреплять навыки деления слов на слоги разными способами, дифференцировать гласные звуки от согласных, мягкие от твёрдых согласных, актуализировать знания о звуках и буквах: закрепление зрительного образа букв, выделение звуков в слове, подбор слов на заданный звук, звукобуквенный анализ слова, совершенствовать навык слогового чтения;
развивающие: развивать мелкую моторику, высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, мышление, память, произвольное поведение, наблюдательность, коррекцию зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, координации движения; коммуникативные навыки;
воспитательные: воспитывать у детей интегративные качества любознательный, активный, желание учиться и познавать, овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы, адекватные возрасту, овладевший необходимыми, знаниями и умениями, способным управлять своим поведением, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения;
Оборудование: куклы Петрушка, Буратино, волшебный колокольчик, музыкальное сопровождение, домики-обручи красного и синего цвета, мяч, животные-игрушки: белка, петух, слон, рак, утка, ласточка, бегемот, медведь, собака, черепаха), демонстрационный плакат «Алфавит», настольно-печатная игра «Буквенное лото», фишки для игры, карточки с буквами Д ,С, Р, П, Х , листочки нелинованной бумаги, простые карандаши для игры « Крестики Нолики», карточки с буквамии и карточки с предметами, название которых начинаются на эти буквы, куклы, имена этих кукол, написанные на листочках (имена разделены на слоги), красный синий зелёный карандаши, машинка с синим кузовом, а вот - с зелёным кузовом, предметы с твёрдыми согласными(капуста, лук, лопата, молоток), с мягкими (лимон, мяч, виноград.
Звучит музыка, дети входят в группу
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Петрушка (показывает Петрушку) приглашает вас в игротеку. Пойдём в игротеку?
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель: Для того, чтобы пойти и поиграть надо быть очень внимательными, играть по правилам. А играть мы будем с гласными и согласными, мягкими и твёрдыми согласными, будем закреплять умение слышать звуки, делить слова на слоги.
(звенит волшебный колокольчик)
Воспитатель:Дети, волшебный колокольчик приглашает нас поиграть в игру «Рассели буквы в домики».
Описание игры: на ковре разложены домики-обручи красного и синего цвета, дети по очереди берут карточку с буквой и кладут их в нужный «домик»(гласные –в красный, согласные- в синий)
Воспитатель: Молодцы! А правильно ли вы расселили буквы в домики? Давайте, проверим.
(дети находят ошибки, исправляют их и объясняют почему)
Воспитатель: Какие, ребята, вы внимательные! Молодцы!
(звенит волшебный колокольчик)
Воспитатель: Следующая игра называется «Цап- Царап!» Для этой игры нам понадобится мячик. Петрушка, эту игру наши дети знают, вот посмотри, как они дружно играют. Напоминаю, если Ольга Максимовна скажет «Цап»- вы называете гласный звук, если «Царап» -согласный. (Дети играют) Ребята, Петрушке, очень понравилась эта игра. (звенит волшебный колокольчик)
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, так хорошо играете! Следующая игра. Она называется просто «Поиграем мы в слова». Я называю вам слово, вы его слушаете, называете последний звук в названном слове, и придумываете своё слово.
Воспитатель: Ра, ра, ра начинается игра. Я называю слово: книга-арбуз- солнце-эскимо-обруч. Сколько слов мы подобрали на заданный звук, и никто не ошибся. Всё правильно! (звенит волшебный колокольчик) Звон волшебного колокольчика приглашает нас поиграть в следующую игру. С нами хотят поиграть животные. (Воспитатель выставляет стол, на котором животные-игрушки: белка, петух, слон, рак, утка, ласточка, бегемот, медведь, собака, черепаха) Они приглашают нас в гости. Но мы пойдём в гости сначала к тем животным, в названии которых два слога. Назовите их.
Дети:Бе-лка, пе-тух, у-тка, ме-дведь
Воспитатель: Теперь идём в гости к животным, в названии которых три слога.Назовите их.
Дети: Ла-сто-чка, бе-ге-мот, со-ба-ка
Воспитатель: Всё правильно, какие молодцы! А теперь мы в гостях у животных, в названии которых один слог.
Дети: Рак, слон.
(Дети, ответившие правильно, берут игрушку- зверят).
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришёл Буратино. Что купил ему папа Карло, когда Буратино пошёл в школу?
Дети: Папа Карло купил ему азбуку.
Воспитатель:Буратино приготовил для нас загадку, давайте её отгадаем. Послушайте:
«Буквы –значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется всё …(алфавит)
Дети: Алфавит.
Воспитатель: Правильно, это алфавит. Как вы узнали, что это алфавит? (Ответы детей) Правильно все буквы в алфавите расставлены в строгом порядке. Ребята, подойдите к столам, нас ждёт следующая игра. Волшебный колокольчик (звенит колокольчик) приглашает поиграть в самую любимую вашу игру «Буквенное лото». Перед вами, детки, карточки с буквами. Я называю букву, если она есть у вас на карточках, вы её закрываете фишкой, будьте внимательны: букв одинаковых может быть несколько. Ра, ра,ра начинается игра (дети закрывают фишками заданные буквы). Итак, в этой игре два победителя, молодцы! В какую игру мы играли?
Дети: Мы играли в «Буквенное лото».
Воспитатель: Игра следующая «Букводвижение»(звенит колокольчик) Встаньте, пожалуйста, в круг. Я показываю карточку с буквой. Каждой букве соответствует какое –то движение. Будьте внимательны, приготовились (воспитатель включает музыку, показывает карточку с буквой, дети выполняют движение) Д –хлопок, с-присесть, р –руки вверх, п-руки в сторону, х- хорошо. Это была игра?
Дети: «Буководвижение»
Воспитатель: Отгадайте «Что это за буква?» На прямую палочку справа села галочка, так поныне и сидит, буквой … на нас глядит.
Дети: Это буква К.
Воспитатель: Её узнаешь без труда, она горбится всегда.
Дети: Это буква Г.
Воспитатель: Мы играем с этими буквами в игру «Крестики- Нолики». Подходим к столу, сели, взяли листочки, взяли простой карандаш.Правильно возьмите карандаш. Горочка у всех получилась? Нашли красную точку. Если услышите в слове звук К,то -крестик, если звук Г- то нолик. Итак, будьте внимательны, я называю слова: утка, пугало, виноград,цветок, ягода, гусеница, гном, горох, колобок, грабли ( дети на листочках ставят крестики, нолики) У вас должно получится так, проверьте. Вот и закончилась ещё одна игра. (Звенит волшебный колокольчик)
Воспитатель: Волшебный колокольчик зовёт нас опять поиграть. Игра следующая называется «1,2,3 парочку найди»
Описание:на столах лежат карточки с буквамии и карточки с предметами, название которых начинаются на эти буквы. Дети для каждой буквы подбирают соответствующую картинку, таким образом, находят себе пару.
Воспитатель: В какую игру мы играли?
Дети: Мы играли в игру «1,2,3 парочку найди». (Звенит волшебный колокольчик)Следующая игра «Иголка и нитка»
Описание: у воспитателя в руках карточки с буквами, он иголка, « иголка» показывает детям карточки, дети называют букву и слово с этим звуком, те дети, кто правильно назвал букву и придумал слово встают за воспитателем они –«нитка»
Воспитатель: С нами хотят поиграть девочки, посмотрите, вот они. Давайте с ними познакомимся. Их имена вы узнаете, прочитав слова на карточках.
Дети (кто умеет читать):И-ра, Ма-ша, Таня, Ка-тя.
Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы узнайте, кто же из девочек эту загадку отгадал, для этого вам необходимо прочитать слова на карточках. Кто отгадал эту загадку: Пришли в дом гости и под лавку.
Дети: Эту загадку отгадала Таня.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Прочитали слово: ноги
Воспитатель: В лесу живёт в деревне кур крадёт(лиса).
С рогами, а не бык, доят а не корова.( коза отгадала Ира)
Всё лето стояли, зимой с горы побежали (сани отгадала Катя)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! (звенит колокольчик) Следующая игра: мы сейчас мы пишем картинный диктант. Я показываю картинки, вы рисуете первую букву: кровать, игрушки, тыква. Какое слово получилось?
Дети: Мы нарисовали слово КИТ.
Воспитатель: Зажигаем огоньки (дети делают звукобуквенный анализ слова кит)
И ещё одна игра: вот машинка с синим кузовом, а вот - с зелёным кузовом. В синюю машинку мы находим предметы с твёрдыми согласными(капуста, лук, лопата, молоток), а в зелёную –с мягкими (лимон, мяч, виноград)
(Звучит музыка, дети берут по одной игрушке из обруча, который лежит на ковре и эти игрушки складывают на машинки)
Воспитатель: Ребята, куда же нас пригласил Петрушка?
Дети: Петрушка пригласил нас в игротеку.
Воспитатель: А какие игры вам очень запомнились, понравились? Хотелось бы вам ещё раз в них поиграть? Играя, что мы сегодня закрепили? (Ответы детей) Петрушке тоже очень понравилось играть, он узнал много новых игр.Я думаю, что он не раз ещё придёт к вам, но уже в школу, на уроки, ведь вы скоро станете настоящими учениками.
Использованная литература:
Бондарева Л.Ю «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день» Ярославль: Академия развития, 2008.
Картотека дидактических игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...