Гласные звуки и буквы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_i_bukvy.docx | 49.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Гласные звуки и буквы
Цель Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятия «гласные звуки и буквы»;
- Развивать звуковой анализ и синтез;
- Дифференцировать гласные звуки с буквами;
- Упражнять графическое изображение букв.
- Составлять предложение по предложенной схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторики.
- Развивать пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать волевые качества в течение занятия;
- Повышать мотивацию к образовательной деятельности.
Материал и оборудование
Демонстрационный; презентация, волшебный карандаш, мешочек, сундучок.
Раздаточный: картинки на гласные звуки, картинки для игры «Четвертый лишний», гусеница с буквами, карточки с буквами, карточки с разрезными буквами, карточки со схемами предложений, медальки в форме букв.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, продуктивная.
Части НООД | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | Игра с мячом. Придумай слово на заданный звук. На экране появляется Королева Знаний. «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Злая Клякса заколдовала некоторые буквы из страны знаний, а они очень нужны жителям страны знаний, без них нельзя прочитать многие слова. Клякса вернет буквы, если вы справитесь с ее заданиями. Желаю вам удачи!!!» | Дети играют. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и вернуть буквы? Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну знаний нас веди! | Да Дети закрывают глаза. |
2 часть – основная | Цель: Закреплять понятия гласные звуки и буквы | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Вот мы и попали в Страну знаний. На экране появляется Клякса, говорит: «Первое задание». Ребята, найдите задание с цифрой один. | Логопед с детьми подходит к столу №1, на котором лежит «Чудесный мешочек», в нем спрятаны картинки. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Логопед: Достать из мешочка картинку, назвать, что изображено, и определить первый звук. Назовите, по очереди звуки, которые вы сейчас произнесли? Как называются эти звуки? Почему они гласные? Правильно выполнили задание. Назовите, какую букву помогли вернуть? На экране появляется Клякса, говорит: «Второе задание». Ребята, найдите задание с цифрой два. Прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинающееся с другого звука): Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки; эскимо, Эля, Август, экскаватор. Проверим, верно ли выполнили задание. Какую букву помогли вернуть? | Ребенок достает картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова. Игра «Чудесный мешочек» А, О, У, И, Ы, Э Гласные Эти звуки поются, тянутся, во рту нет преграды. Дети с логопедом идут к столу №2. Дети называют лишнее слово. Игра «Четвертый лишний» |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | На экране появляется Клякса, говорит: «Третье задание». Ребята, найдите задание с цифрой три. Вот и следующее задание Кляксы. На мольберте находится картинка КОТ Посмотрите, что изображено на картинке У вас на столах фишки, проведем звуковой анализ слова К – согласный, твердый, глухой обозначим синим цветом О – гласный, обозначим красным цветом Т – согласный, твердый, глухой, обозначим синим цветом. Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть? На экране появляется Клякса, говорит: «Четвертое задание». Ребята, найдите задание с цифрой четыре. Ребята, скажите, как мы обозначаем звук на письме. А что такое буква? Клякса отправила вам конверты, посмотрим, что внутри. Что прислала клякса?
Ой, какие странные буквы совсем как иностранные! Ребята, как вы думаете, что случилось с буквами и что нужно сделать. Возьмите фломастеры и допечатайте буквы. Назовите буквы. Какие это буквы? Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять пойдем выполнять задания Кляксы. Физкультминутка «Помогатор» Фиксики На экране появляется Клякса, говорит: «Пятое задание». Найдите задание с цифрой пять. Вот еще одно задание от Кляксы. Логопед достает карточки со схемами предложений, раздает детям. На обратной стороне схемы нарисована картинка. Дети, вы должны придумать предложение по схеме с данной картинкой. Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть? На экране появляется Клякса, говорит: «Шестое задание». Найдите задание с цифрой шесть. На столах лежат карточки. Задание это для «внимательных глазок». Вам, ребята, оставить нужно только гласные буквы, а согласные лишние зачеркнуть. Посмотрим, верно ли выполнили задание Кляксы. Какую букву помогли вернуть? | Дети проходят к столу №3 и садятся за столы. Дети выполняют с помощью фишек звуковой анализ слова. Буквой Это то, что видим и пишем Буквы «поломались» их нужно дописать Дети дописывают буквы Называют гласные буквы Дети выполняют движения Дети придумывают предложения по схемам Дети зачеркивают лишние буквы |
3 часть – заключительная | Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | После того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний. « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули буквы в Страну Знаний. За это я вас награжу, награду ищите в сундучке». Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (логопед произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!) Чем мы занимались на занятии? Какие буквы мы помогли вернуть? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кому было трудно? В чем? Королева Знаний на память вам подарила свои фотографии, но они чёрно-белые, давайте раскрасим, и они будут цветные. | Дети закрывают глаза Ответы детей Дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка и раскраска Королевы Знаний.. Логопед раздает медали каждому ребенку. Дети садятся за столы и раскрашивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)
Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....