конспект занятия с детками подготовителной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Маклюк  Е.А.

Тема: «Знакомство с предложением».

 

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

 Задачи:
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по       «Обучению Грамоте».

Тема: «Знакомство с предложением».

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

 Задачи:
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

 Ход ООД:

1 часть 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Дети: Незнайка.
Воспитатель:  Да, это Незнайка. Он очень хотел попасть к нам в гости и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Ведь Незнайка тоже хотел бы стать грамотным. Но для того, чтобы Незнайка все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово.
- Для этого мы поработаем над своим дыханием (Берем снежинку,которые я вам раздала, за нитку и подвесим ее на уровне рта. Представим, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер. Ветер начал дуть сильнее, сильнее и еще сильнее. Затих… Подул опять..Снова затих ветер.
2часть

 Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что предложения состоят из слов и я вам назову вот такое предложение: «Незнайка пришел». Сколько слов про Незнайку я сейчас сказала? (ответы детей).
- Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей).
- А теперь ребята сами придумайте про Незнайку предложение из двух слов. (Например, «Незнайка упал», «Незнайка встал»).
Воспитатель: в предложении всегда о чем-то говорится, из него мы о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл и состоит из слов.
3 часть

Воспитатель: А,теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Следующая игра называется «Живые слова». По желанию вызывается двое детей, им предлагается стать «живыми словами». Дети составляют предложение и называют его «Незнайка слушает». Воспитатель предлагает детям-словам поменяется местами и назвать получившееся предложение «Слушает Незнайка». Итак, от перестановки слов смысл предложения не меняется.
4 часть

 Физкультминутка

Воспитатель:  Ребятки, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:
Мы листики осенние,
На веточках сидели (дети приседают).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
5 часть

Садимся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о предложении, составляли их, а теперь попробуем записать его графической записью. Для этого существуют правила написания предложения: 
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения.
Воспитатель: Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы у себя в тетрадях. (Записываю на доске «Незнайка пишет», рисую схему предложения). Предложение состоит из двух слов: первое слово «Незнайка», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
 Самостоятельная работа детей ( Ребята  самостоятельно придумывают новые предложения про Незнайку из двух слов и записывают схему предложения у себя в тетрадях).
Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы говорили про Незнайку двумя словами. Я думаю, Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему мы научились сегодня? Ответы детей.  Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали, как можно записать предложение с помощью схемы. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....