Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Консур Елена Львовна

Закрепление знаний о слоговой структуре слова, звуковой анализ слова с применением игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 14

Задачи: Актуализация и активизация словаря по теме «Сказки». Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Учить детей четкости дикции при произнесении скороговорок; Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах)

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять
                           Будем мы сейчас опять!
                           Смотреть, слушать, размышлять,
                           Но друг другу не мешать.
                           Внятно, чётко говорить,
                           Не вертеться, не шалить.

Воспитатель:- Я вам сегодня  расскажу сказку, а про кого вы догадайтесь:

                                 Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                 Пушистый хвост – краса,

                                 Кто же это?....(лиса)

Воспитатель: - Вот и лиса к нам в гости пришла (показываем игрушку )

Воспитатель: - Живёт она в лесу, ни где не училась – ничего не знает, ничего не умеет. Только целыми днями любуется на себя в зеркало, никак насмотреться на себя не может. Смотрит, смотрит, а рассказать о том, какая она красивая не умеет.

Игра «Какая? Какой? Какие?  (проводится в кругу с мячом)

Воспитатель: - Поможем лисе?

- Какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая, остроносая, хитрая,…)

- Какой хвост? (большой, пушистый, красивый,…)

- Какие ушки? (острые, маленькие, внимательные,…)

Воспитатель: - Что она умеет делать?

- Как ещё можно назвать лису, скажи ласково. (лисичка, лисонька, лисица) 

- Вспомните, какими ещё словами называют этого хищного, осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка-сестричка, Патрикеевна, Кума, Рыжая плутовка…)

Воспитатель: - обращаясь к лисе – Вот сколько слов придумали ребята про тебя.

- А ещё ребята знают много звуков и тебя этому научат.

Воспитатель: - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называют гласными?

- Какие согласными?

- Какими бывают согласные звуки?

Воспитатель: - Будем разбирать слово ЛИСА

Звуковой анализ слова  ЛИСА

(выделение гласных, согласных твёрдых и мягких звуков, деление на слоги)

Воспитатель: - У каждого звука есть свой домик.

Игра «Бездомные звуки»

( по принципу «Солнышко и дождик»):

Солнце светит – дети-звуки гуляют на полянке, дождик – прячутся под крышу: зелёная крыша – для согласных мягких звуков, синяя крыша – для твёрдых согласных звуков, красная – для гласных звуков. Все дети вбегая под крышу называют нужный звук.

Воспитатель: - Придумайте предложения про лису, про её домик – нору. Про то, как она живёт в лесу.

- Запишите каждый своё предложение в тетради (на листочке)

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: - Мы со звуками играем 
                           Слово к слову подбираем!

Воспитатель: - 1 слово – ЛИСА- ( ист – ткань – нитки  - и т.д.)

Работа в тетради -  ориентировка на строчке (см. «Чему научит клеточка»)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...

Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе

: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели....

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...