Поможем Белоснежке и семи гномам
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
обобщить полученные знания детей за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.istoki.prokopeva_s.a.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39
«Теремок»
(663606, Красноярский край, город Канск, ул.Ангарская, д.18/2)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем Белоснежке и семи гномам»(2013 г.)
Воспитатель:
Прокопьева
Светлана Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем Белоснежке и семи гномам»
Цель: обобщить полученные знания детей за учебный год.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Учить детей решать задачи на сложение и вычитание.
Образовательная область «Коммуникация»
- Уточнить представления детей о слоговой структуре слова.
- Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать.
- Воспитывать интерес к чтению, поддерживать желание «читать» отдельные слова и предложения.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать умение работать в паре, команде, договариваться.
- Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Предварительная работа.
Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Материал к НОД:
- плоскостные изображения фигурок гномов и Белоснежки,
- грамзапись (задания для детей),
- карточки,
- мячи: один на два ребенка,
- дидактический материал по закреплению состава слова,
- письмо,
- счетные палочки,
- коробка-сюрприз,
- «Аквариум» - таблица.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера почтальон принес письмо. Оно необычное, давайте прочитаем адрес.
Дети (читают): г. Канск, ул.Ангарская, д.18/2, Детский сад №39 «Теремок» группа №6 «Березка».
Воспитатель: Письмо адресовано нашей группе. А от кого оно? Давайте прочитаем.
Дети (читают): Здравствуйте ребята! Вы уже много знаете и умеете, поэтому помогите нам. Нас заколдовал злой волшебник Дуреман. Кто мы? Угадайте? Возьмите карточки и расшифруйте.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала разделимся на команды, возьмем карточки и угадаем, кого заколдовал волшебник Дуреман.
Встанем в круг и по порядку рассчитаемся до 4.
Первые номера – 1 команда,
Вторые номера – 2 команда,
Третьи номера – 3 команда,
Четвертые номера – 4 команда.
Воспитатель: Выберите командира и получите карточки с заданием.
Дети работают по «Аквариуму» в команде, расшифровывают буквы, в пустые клеточки вписывают буквы: цифра соответствует букве.
2 | 6 | 13 | 16 | 19 | 15 | 6 | 8 | 12 | 1 |
(б) (е) (л) (о) (с) (н) (е) (ж) (к) (а)
19 | 6 | 14 | 30 | 4 | 15 | 16 | 14 | 16 | 3 | |
(с) (е) (м) (ь) (г) (н) (о) (м) (о) (в)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (спрашивает по командам)
Дети (читают): Белоснежка семь гномов.
Воспитатель: Ребята, давайте читать дальше письмо, оно у нас еще не закончилось.
Сейчас вы узнали, кто мы.
Мы будем свободны, тогда, когда Вы выполните задание Дуремана.
А вот и задание от Дуремана.
Воспитатель: Дети, выберите посыльного в команде и получите первое задание. Кто больше составит слов из слогов.
са | ни | с |
ки | ты | но |
но | ти | т |
Дети читают ответы по командам (сани, кино, нос, носки, нитки и т.д.).
(Появляется первая фигурка гнома)
Воспитатель: Вот и освободили первого гнома, но у нас еще осталось 6 гномов и Белоснежка.
Продолжаем дальше
Воспитатель: Командиры получите задание. Игра «Слоговое лото».
Придумайте имена детей, в которых слог НА был бы вторым в слове.
Дети: Нина, Лена, Тина, Гена, Лина.
Воспитатель: Молодцы! (появляется фигурка гнома)
Воспитатель: Ребята, а это задание очень – очень легкое. Маша, иди прочитай.
Маша читает: Игра «Карлики – великаны». (Это игра на внимание. По условию игры дети должны на слово «карлики» приседать, на слово «великаны» - поднять руки вверх.)
Появляется еще одна фигурка гнома.
Звучит запись голоса.
Голос: Ребята, помогите, помогите. И задачки все решите.
Задачи
Стала курица считать
Маленьких цыпляток
Желтых пять и черных пять
Сколько вместе – не понять.
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Два испугались на берегу остались
Сколько было храбрых лягушат.
Четыре сыроежки
Два рыжика и груздь
Грибов набрал я много
А сосчитать боюсь
Помогите мне, ребята.
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
Молодцы ребята! Решили все задачи правильно. (Появляется еще одна фигурка гнома).
Воспитатель: Ребята, найдите себе пару и получите задание. Возьмите мяч, договоритесь какую считалку, будите произносить и как.
Дети по очереди произносят считалку или скороговорку в разном темпе: быстром, медленном.
Появляется фигурка гнома.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем всех ли гномов мы освободили.
Дети: Нет. Осталось освободить еще двух гномов и Белоснежку.
Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание.
Командиры забирают и читают команде.
Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
|
| ||
Дети выполняют задание, появляется фигурка гнома.
Воспитатель: Ребята, выходите и цветочки соберите: раздаю по командам, серединку цветка с цифрой, на лепестках написан состав числа.
Дети собирают цветочек. Когда дети закончат – делают проверку друг у друга по командам.
Появляется фигурка гнома.
Воспитатель: А сколько же гномов мы выручили? Коля посчитай (обращается педагог к малоактивному ребенку).
Коля считает.
Воспитатель: Ребята, гномов мы выручили, но еще осталась Белоснежка.
Воспитатель: Следующее задание – играем в прятки.
Лучшей умственной зарядки
Нет для взрослых и детей
Кто играет с нами в прятки
Тот становится умней.
Кто спрятался внутри строк?
В озерке лилии цвутУТ,
КАк хорошо! Как славно тут.
Дети: Утка.
Появляется Белоснежка.
Белоснежка: Спасибо ребята! А это вам! (появляется коробка с надписью)
А | Д | О | К |
О | Р | П |
Воспитатель: Ребята, что написано на коробке?
Дети читают: Подарок (благодарят Белоснежку)
Воспитатель: Вот и закончилось наше задание, освободили мы Белоснежку и семь гномов от Дуремана и получили даже подарок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...