Итоговое занятие "Юные знатоки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Итоговое интергированое занятие по развитию речи, обучению граммоте, аппликация в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_zanyatiya_znatoki.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Итоговое интегрированное занятие

(развитие речи, обучение грамоте и аппликация)

«Юные знатоки!»

в подготовительной группе № 4

Разработала и провела воспитатель:

первой квалификационной категории

Лыбаева Надежда Александровна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

«Юные знатоки»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закреплять умение разгадывать кроссворды. Закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

2. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание).

3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща и в группах. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Материал: мяч, предметные картинки, большие буквы слова «ШКОЛА», удостоверение «Юный знаток», картинка совы, карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

- А теперь присаживайтесь на стульчики. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

3.Основа занятия.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце, игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова.»

1. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

Цель - уточнить и обобщить знания о: животных, птицах, растениях, ягодах, деревьях, кустарниках, мебели, профессиях, временах года, насекомых, днях недели.

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)

- Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

- Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

- Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

- Лето, осень, зима, весна – времена года.

- Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые.

- Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Молодцы, хорошо справились и с первым испытанием, а это значит, вы получаете первую букву (Ш).

2. «ГРАМОТЕЙ-КА»

- Ребята, а теперь пройдем все за свои столы. Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш (ручки), незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:

- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

- Гласные звуки это, какие (можно пропеть, тянуть).

- А согласные? (произносятся с преградой).

- А еще, какие бывают звуки? (глухие и звонкие).

- Как мы их можем различить? (приложить ладошку к горлышку и произнести звук, если звонкий то можно почувствовать вибрацию, а если глухой горлышко спокойно).

1. Напиши своё имя.

2.Продолжи слово (мо..,ве..,ру..,са..,ли...);

3. Допиши пропущенные буквы в словах (МАМА, ПАПА, САМ, ДОМ).

4. Индивидуально некоторым: составь слово по картинке.

Умницы и вы заработали ещё одну букву! И эта буква (К).

3. ИГРА С МЯЧОМ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.

Вопросы:

1. Какое время года сейчас? – весна.

2. Назовите первый весенний месяц? – март.

3. Какое время года наступит после весны? – лето.

4. Сколько вы знаете времен года? – 4.

5. Назовите все времена года? – весна, лето, осень, зима.

6. Какой сегодня день недели? – пятница.

7. Назовите три весенних месяца? – март, апрель, май.

8. Что длиннее месяц или неделя? – месяц.

9. В какое время года бывает листопад? – осень.

10. В какое время года бывает капель? – весна.

11. Какое время года было перед зимой? – осень.

12. Назовите дни недели, начиная с понедельника? – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

13. Кто стоит от тебя слева?

14. Назови соседей числа 5? – 4 и 6.

15. Сколько слогов в слове - малина? – 3.

16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница? – пятница.

За это выполненное задание вы получаете еще одну букву и эта буква (О).

4.РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге,

На крыше дома буква ...(Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…(Е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана! (Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…(Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ... (М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ... (О)

Половинку от жука

Составляет буква ... (К)

Пока дети отгадывают и пишут буквы на доске. Получается слово – теремок.

Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву (Л).

5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

холодный – теплый,

зима – лето,

громко – тихо,

белый – черный,

день – ночь,

длинный – короткий,

широкий – узкий,

светлый – темный,

острый – тупой,

веселый – грустный,

высокий – низкий,

маленький – большой,

плачет – смеётся.

сахар – соль

чистота – грязь

потолок – пол

сильный – слабый

лежит – сидит

закрыть – открыть

быстрый – медленный,

толстый – тонкий,

сытый – голодный,

говорить – молчать,

хорошо – плохо,

много – мало,

легко – тяжело,

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете последнюю букву (А). А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – ШКОЛА!

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное, устали, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Игра «Расставь цифры по порядку» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10,…, а им нужно встать по порядку, затем дети меняются карточками и игра повторяется заново.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы. Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны - зелёная (трава, голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

4. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения и сладкие призы. Спасибо большое. И раздаёт подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Спортивно-познавательное итоговое развлечение «Знатоки ПДД»

Итоговое спортивно-познавательное развлечение "Знатоки ПДД".В ходе проведения данного развлечения детям в игровой форме предлагается вспомнить и обобщить полученные ранее знания по соблюдени...